План-конспект урока на тему: "Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины"

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Урок

Тема:

ЛЕСНАЯ И ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. ЗАГОТОВКА ДРЕВЕСИНЫ

Цель:ознакомить учащихся со структурой лесной и деревообрабатывающей промышленности и способами заготовки древесины; научить определять объем заготовленной древесины.

Оборудование: плакаты, измерительные инструменты.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Ознакомление учащихся с основными программными требованиями по технологии в 6 классе.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Изложение программного материала.

1. Вводная беседа.

Учитель. Испытывали ли вы чувство восторженной радости, когда взмывала ввысь сделанная вашими руками модель самолета – результат кропотливого труда и творчества?

Наполнялось ли ваше сердце ощущением счастья, когда вы видели удовольствие и изумление родителей, получивших к празднику сувениры, сделанные вашими руками?

А может быть, вы расчищали снег возле школы, и вдруг само собой родилось соревнование, и всех охватил какой-то веселый азарт, так, что даже огорчились, когда работа закончилась и смолкли шутки и смех?

Во всех этих случаях чувство счастья, радости, веселья возникло под влиянием эстетических сторон труда.

Что такое труд? Вам кажется – какой простой вопрос! Каждый человек в нашей стране трудится, в том числе и школьники – за школьными партами. Мы знаем, что существуют сотни разных профессий, и помним детские стихи о том, что «все работы хороши». И все же труд – понятие непростое. В человеческом труде имеется как бы две стороны. С одной – это конкретный, полезный труд. Конкретный потому, что направлен на выполнение опреде ленной цели. Полезный потому, что его результат удовлетворяет какую-нибудь нашу потребность, приносит пользу.

В результате трудовой деятельности создают предметы для практического употребления человеком. Но ведь это не все. С другой стороны, процесс труда – универсальное свободное творчество. А результат показывает, что же мы можем сделать, если соединим выдумку и умелые рабочие руки. Он определяет меру развития наших созидательных сил и познавательных способностей, меру человеческих достижений. Именно творческая сторона труда связана с понятием красоты.

Красота труда – особенная красота, потому что основана на фантазии, на выдумке, на созидании. Любое творчество – труд, но еще не всякий труд в наши дни является творчеством, не всякий труд приносит удовлетворение, не всякая работа дает ощущение радости.

Связать неразрывной цепочкой труд и творчество, труд и радость, сделать труд потребностью, столь же необходимой человеку, как потребность в пище иди воздухе для дыхания,  – вот к чему должен стремиться каждый из вас. Эти задачи мы будем решать на уроках технологии.

2. Рассказ по теме урока.

Примечание. Учитель может использовать дополнительный материал о видах и свойствах древесины, представленный к данному уроку.

Учитель. В нашей стране проблемам рационального использования лесных ресурсов, научным основам лесного хозяйства отводится большое значение.

¨ Лесное хозяйство как отрасль народного хозяйства занимается изучением, учетом и воспроизводством лесов, охраной их от пожаров, болезней и вредителей, лесовозобновлением и лесоразведением,  регулированием лесопользования,  повышением  продуктивности лесов.

Лесная промышленность сосредоточена в лесхозах (леспромхозах), лесничествах и других предприятиях.

1) Лесхозы:

· организуют и осуществляют рубку леса;

· производят новые посадки;

· выращивают молодые саженцы; охраняют лес от пожаров;

· организуют заготовку (грибов, ягод и др.);

· занимаются заготовкой, вывозкой, разделкой по сортам и отгрузкой древесины, первичным сплавом леса, переработкой низкосортной древесины, коры, ветвей, хвои и т. д.;

· осуществляют получение дегтя, скипидара, технологической щепы, канифоли и др.

2) Лесничества ведают:

· охраной лесов и их использованием;

· выращиванием леса, лесовосстановлением и лесоразведением;

· уходом за лесными культурами и лесом, отводом лесосек.

3) Деревообрабатывающая промышленность занимается:

· производством пиломатериалов;

· изготовлением изделий из древесины (шпал, фанеры, строительного оборудования, спичек, мебели, деревянной тары и другой продукции);

· изготовлением древесных плит.

Задание: рассмотрите в таблице, какие виды продукции из древесины

Похожие материалы

Информация о работе