План работы кабинета трудового обучения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

План работы

кабинета трудового

обучения


Цели и задачи кабинета трудового обучения

·  Приобретение общетрудовых и технико-технических знаний, умений, навыков учащихся.

·  Формирование готовности к профессиональному самоопределению.

·  Освоение опыта общетрудовой, хозяйственно-бытовой деятельности, способствующей социализации личности учащихся.

·  Развитие творческих и конструкторских способностей и познавательных интересов, технического и художественного мышления, коммуникативных умений, эстетического вкуса в процессе выполнения различных видов работ.

·  Формирование основ графической и технологической грамотности.

·  Воспитание трудолюбия, культуры труда, коллективизма, инициативности и самостоятельности, культуры поведения и общения, уважения к мастерству.

·  Формирование ценностного отношения к народному творчеству, ознакомление с миром профессий.

·  Соблюдение учащимися правил безопасной работы и санитарно-гигиенических условий труда.


Перспективный план работы кабинета трудового обучения

1

Ремонт кабинета:

Июнь–август

а) окраска пола

б) ремонт оборудования

По необходимости

2

Пополнение кабинета методической литературой, карточками-заданиями, технологическими картами.

На протяжении работы кабинета

3

Пополнение кабинета методической копилкой.

4

Пополнение стендов новой информацией.


Паспорт кабинета

Заведующий кабинетом

1

Количество верстаков

столярных

слесарных

2

Количество ученических стульев

3

Количество шкафов

4

Количество учительских столов

5

Количество учительских стульев

6

Наличие технических средств обучения:

а) телевизор

б) киноаппарат

в) кодоскоп

г) диапроектор

д) видеомагнитофон

е) эпидиаскоп

7

Наличие инвентаря:

а) ведро

б) щетки

в) швабры

г) совки

д) урны

Зав. кабинетом


План работы учебных мастерских

№№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Заказчик

Дата выполнения

1

Техническое обслуживание станочного оборудования

Столярные мастерские

август сентябрь

Слесарные мастерские

январь

2

Заточка столярного ручного инструмента

1р. в 2 недели

сентябрь декабрь

3

Заточка слесарного инструмента

1р. в неделю

январь май

4

Подготовка заготовок для столярных работ

по необходимости

сентябрь декабрь

5

Подготовка заготовок для слесарных работ

по необходимости

январь май

6

Ремонт и профилактический осмотр столярных и слесарных верстаков

в течение учебного года

7

Изготовление указок

1–2 четв.

Зав. кабинетами

8

Изготовление швабр

1–2 четв.

Зам. директора по АХЧ

9

Черенки для лопат и граблей

1–2 четв.

Зам. директора по АХЧ

10

Лопаты для уборки снега

1–2 четв.

Зам. директора по АХЧ

11

Ручки для молотков

1–2 четв.

Для мастерских

12

Ручки для напильников

1–2 четв.

Для мастерских

13

Ремонт хоз. инвентаря

в течение года

14

Изготовление совков для уборки мусора

3–4 четв.

Зам. директора по АХЧ

15

Изготовление коробок для мелких деталей

3–4 четв.

Для мастерских

16

Ремонт тисков и слесарного оборудования

3–4 четв.

17

Ремонт школьной мебели

в течение учебного года

18

Пополнение мастерских необходимыми инструментами и материалами

в течение учебного года

19

Приобрести два токарных станка по дереву, один станок по обработке металла, сверлильный станок. Фуговально-круглопильный.

Цели и задачи школы должны лежать в основе работы всего педколлектива и каждого учителя в отдельности.

Цель:

·  создание условий для полноценного развития личности ребёнка, его самоактуализации.

Приорететные задачи:

·  формирование прочных и глубоких знаний основ наук, развитие общих и специальных способностей навыков культуры умственного труда, устойчивого интереса к процессу познания, обеспечение высокого преподавания учебных дисциплин и качество знаний учащихся с применением педтехнологий путем создания благоприятных условий для разностороннего развития личности посредством внедрения инновационных и информационных технологий;

·  формирование общей культуры личности и подготовка к творческой интеллектуальной деятельности;

·  воспитание гражданственности и любви к Родине;

·  продолжение работы по профилактике противоправных норм поведения учащихся и совершенствованию ученического самоуправления.



Проводимые мероприятия

Сроки исполнения

Ответственный

1. Организация работы в кабинете.

1.

Избрать совет кабинета.

сентябрь

зав. кабинетом

2.

Регулярно готовить материал для оформления стенда «Сегодня на уроке».

в течение учебного года

зав. кабинетом совет кабинета

3.

Пополнять кабинет методической литературой по преподаванию предмета.

в течение учебного года

зав. кабинетом

4.

Продолжать сбор методических разработок по использованию современных технологий в учебно-воспитательном процессе.

в течение учебного года

зав. кабинетом

5.

Готовить раздаточный материал по предмету. Подготовить материал для текущего и периодического контроля знаний учащихся

в течение учебного года

зав. кабинетом

6.

Разработать разноуровневые раздаточные материалы по различным темам курса

в течение учебного года

зав. кабинетом

7.

Пересмотреть наличие таблиц, диафильмов, учебных фильмов и провести тематическое их распределение.

в течение учебного года

зав. кабинетом

8.

Провести инвентаризацию. Проводить дооборудование кабинета

декабрь

зав. кабинетом

2. Учебно-воспитательная работа.

1.

Изучение трудового обучения

·  Базовый уровень (7А, 8А, 9А кл.);

·  Повышенный уровень (5Б, 6Б, 8Б,В, 9А кл.)

учитель трудового обучения

2.

Следить за состоянием рабочих тетрадей, книг, тетрадей для практических работ, оборудования.

в течение учебного года

учитель трудового обучения

3.

Изучать периодическую печать:

«Настаўніцкая газета», журналы «Технологическое образование», «Народная асвета»

в течение учебного года

учитель трудового обучения

4.

Проводить консультации по предмету

в течение учебного года

учитель трудового обучения

5.

Проводить дополнительные занятия с отстающими учениками.

в течение учебного года

учитель трудового обучения

6.

Привлекать ребят к сбору материалов и самодельных приборов.

в течение учебного года

учитель трудового обучения

3. Внеклассная работа.

1.

·  Научно-методическая работа

·  Научно-исследовательская работа

в течение учебного года

учитель трудового обучения

2.

Проведение олимпиады по предмету среди учащихся 6–9 классов, участие в районной олимпиаде

ноябрь, декабрь

учитель трудового обучения

3.

Чтение литературы для внеклассной работы по предмету.

в течение учебного года

учитель трудового обучения

4.

Пополнять кабинет материалом для внеклассной работы

в течение учебного года

учитель трудового обучения

4. Хозяйственная работа.

1.

Подготовить кабинет к началу учебного года

август

зав. кабинетом

2.

Озеленение кабинета

август, сентябрь

зав. кабинетом

3.

Уборка кабинета (Сан. час.)

1 раз в неделю

зав. кабинетом

4.

Генеральная уборка кабинета.

1раз в месяц

зав. кабинетом

5.

Ежедневный контроль за уборкой кабинета

в течение учебного года

зав. кабинетом

6.

Обеспечение экономного использования электрической энергии

в течение года

зав. кабинетом


План работы с одаренными детьми

Задачи:

·  Оказание дифферешщрованной помощи учащимся в постижении предмета

Похожие материалы

Информация о работе