Изучение перспективных участков на нахождение медно-никелевых руд вдоль восточного обрамления Вологочанской мульды, страница 9

Разбивочно-привязочные работы

Закрепление точек.   Проектом предусматривается закрепление временными знаками (14тчк) : концы, изломы профилей, точки пересечения профилей, а также засечки.  Количество закрепленных пунктов и методика закрепления обосновываются в основной части проекта.

Засечки. Плотность государственной геодезической сети на площади проектируемых работ достигает 1 пункт на 30 кв. км. Для выполнения работ по обеспечению точек геофизических наблюдений по высоте будут использованы 2 грунтовых репера. Для контроля и повышения точности плановой привязки геофизической сети будут выполнены геодезические засечки  (30тчк).

Перенесение в натуру проектных  магистралей и профилей.  Работы предусматриваются для создания съемочной сети, по которой будут проводиться гравиметрические наблюдения. Вся площадь составляет 194,5 кв.км. по равномерной сети. Кроме того, будут обеспечены геодезическими работами электроразведочные профили МТЗ протяженностью 110п.км с шагом 500м (220 ф.т.).

Направление магистралей - меридиональное, профилей - широтное. Среднее расстояние между магистралями (длина профиля) проектируется 3 км, между профилями – 250 м. Длина профиля (3 км) приводится в расчете ожидаемой погрешности определения координат в середине профиля.

Направление  профилей МТЗ задается визуально на местности, координаты каждой ф.т. определяются  с помощью навигатора  GPS.

Для контроля теодолитно-высотного хода на магистральном пикете производится обратная засечка и по контрольным углам на пункты триангуляции производится оценка точности привязки, или выноски пункта геофизических наблюдений. Интервал между пикетами на магистралях 250 м. Измерение длин выполняется в одном направлении с введением поправок за наклон линий при углах наклона более 5º. Разбивка магистралей контролируется по результатам измерения длины линий по дальномеру при прокладывании ходов геодезического нивелирования, или путем повторных измерений в объеме 3%.

Плановая привязка магистралей производится путем проложения теодолитных ходов от пунктов государственной геодезической сети, или методом геодезических засечек (обратных). Максимально допустимые интервалы между плановыми привязками пунктов магистралей не должны превышать 5.0 км. Длины линий в ходах измеряются лентой в прямом и обратном направлениях или тахеометром 2Т-а5 с точностью не грубее 1:500.

Определение координат обратной засечкой выполняется не менее, чем по четырем исходным пунктам при условии, что определяемая точка не находится на окружности, проходящей через 3 исходных пункта. Определение координат полярным способом выполняется путем измерения двух примычных углов на смежные исходные пункты и двойным измерением линий. Для определения планово-высотного положения каркасных ОГП, выставляемых по равномерной сети, последние будут привязаны в плане и по высоте к магистральным пикетам, либо ОГП будут находиться непосредственно на пунктах государственной геодезической сети. Контроль разбивки магистралей выполняется путем повторных измерений в объеме 3%.

Направление профилей задается теодолитом с точностью не грубее 4' . Расстояние между профилями 250м. Интервал между пикетами - 100 м. Привязка профилей осуществляется к магистральным пикетам. Измерение длин  линий по профилям производится мерным шнуром длиной 100 м в одном направлении с контролем по дальномеру при прокладывании ходов геодезического нивелирования (предусматривается повторный промер в объеме 3%).

Для контроля разбивки профилей предусматривается использовать пункты триангуляции, находящиеся вблизи данных профилей, от которых полярным способом определяется плановое положение пикета.

Теодолитные ходы. Теодолитные ходы с точностью 1:500 предусматриваются с двумя целевыми назначениями:

1. Определение планового положения пунктов магистралей.

2. Контроль точности определения планового положения пунктов гравиметрической сети.

Теодолитные ходы прокладываются по заранее подготовленным пикетам магистралей.  Общий объем таких ходов составляет 99,5 км (в том числе с целью контроля точности планового положения пунктов -5п. км).

С целью контроля точности планового положения пунктов, ходы прокладываются равномерно по всей площади вкрест простирания профилей в объеме5п. км

Определение высот пунктов гравиметрических  наблюдений.  Для определения высот пунктов гравиметрических наблюдений предусматривается создание сети временных реперов. По магистралям будет выполняться геодезическое нивелирование с постановкой инструмента в каждой точке и наведением на две высоты.   Объемы геодезического нивелирования по магистралям 94,5 км. Объем контроля 5% или 5 км. По рядовой сети гравиразведки будут прокладываться ходы геодезического нивелирования. Ходы геодезического нивелирования с постановкой инструмента через точку с наведением на 2 высоты рейки (при 2-х  положениях вертикального круга) с измерением высоты инструмента на каждом пикете.

Объем геодезического нивелирования по рядовой сети гравиразведки составляет778п.км.

Объем контроля составит 3% от общих объемов геодезического нивелирования по рядовой сети и будет равен23,5п.км.

Рубка визирок (просек).  Необходимость прорубки визирок вызвана частичной залесенностью площади 30%) и составит 30% от всего объема (233,4км) работ,                                                 Ширина визирок  0,5 м.

Централизованное изготовление вех,кольев и дранок. Предусматривается централизованное изготовление вех . кольев и дранок на базе ПО (Стройучасток) с последующей доставкой готовой продукции на участки полевых работ.

Кольями закрепляются все пункты гравиметрической сети , для вешения магистралей   в среднем требуется  15 кольев на  1п.км.

(94,5 п.км х 4) + (94,5 × 15) = 1835 шт.

По условиям рельефа при вешении магистралей и профилей в среднем требуется 1 дранка на 0.1 п.км или, с учетом плотности сети, 10 дранок на 1п.км. Кроме того, дранками отмечаются точки установки аппаратуры  МТЗ (общее кол-во ф. т. 220):                (772 п.км. x10) + (220 ф.т. × 5 )  = 8820 шт.

Объемы полевых и сопутствующих им работ представлены в таблице 4.9.

Таблица 4.9.

Объемы топографо-геодезических работ