Экономика предприятия отрасли: Методические рекомендации для выполнения курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

        МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

      УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

Методические рекомендации

для выполнения курсовой работы

по дисциплине

«ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 ОТРАСЛИ»

Для студентов заочной сокращенной формы обучения специальности «Маркетинг» 

МИНСК

2007

С о с т а в и т е л ь: , доцент кафедры промышленного маркетинга и коммуникаций Белорусского государственного экономического университета, доцент.

Обсуждена и рекомендована к использованию на заседании кафедры «     »               2007г.,

                                                                                                               протокол №       

ПРЕДИСЛОВИЕ

Курсовая работа выполняется студентами в соответствии с требованиями, предъявляемыми стандартом высшего образования по специальности «Маркетинг» к дисциплинам специализации, а также базовыми и рабочими учебными планами.

Целью написания курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия отрасли» является углубление и закрепление теоретических знаний на основе  системного и комплексного изучения деятельности предприятия, формирование целостного представления об экономике предприятия, изучение  зависимости экономики от маркетинговой деятельности предприятия и управленческих решений в области исследования рынка и продвижения продукции, определение специфических моментов в оценке деятельности предприятия и формировании стратегии развития, выработка умений обосновывать экономические решения, приобретение навыков проведения экономического анализа и использования его результатов в практической деятельности предприятия в условиях рынка.

В процессе написания курсовой работы студент должен научиться самостоятельно работать с литературными источниками, обобщать и анализировать теоретический и практический материал по исследуемой проблеме. Основной задачей работы является развитие способностей анализировать результаты деятельности производственных предприятий и выявлять резервы повышения его экономической эффективности.

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с требованиями стандарта СТП 20-03-2004 «Общие требования, порядок выполнения и правила оформления дипломных, курсовых и контрольных работ».

Данные рекомендации предназначены для выполнения курсовых работ студентами по специализациям «Промышленный маркетинг» и «Маркетинг» без специализации заочной формы обучения по сокращенной программе.

1.ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.

1.1 Выбор и утверждение темы курсовой работы

Для выбора темы курсовой работы следует ознакомиться с перечнем тем, приводимых в настоящих рекомендациях в разделе 2.

Критерии выбора темы курсовой работы:

·  Имеющийся опыт разработки данной проблемы или смежных с ней в процессе написания научных работ (курсовых работ, рефератов, тезисов на конференции и т.д.) по другим дисциплинам;

·  Актуальность выбранной темы для объекта анализа;

·  Связь (если имеется) с практической деятельностью студента заочной формы обучения;

·  Достаточная проработка данной темы в отечественной и зарубежной литературе.

Объектом анализа обязательно должны быть производственные предприятия, специализирующиеся на изготовлении продукции производственно- технического назначения.

Если несколько студентов выполняют курсовую работу на материалах одного объекта исследования, то исследованию подлежат различные аспекты деятельности предприятия.

Перед написанием курсовой  работы студент обязан согласовать тему и план курсовой работы с руководителем. Для этого в установленные сроки студент обязан предоставить руководителю для рассмотрения:

·  Выбранную тему и объект исследования;

·  Примерный план курсовой работы;

·  Поставленные цели и пути их достижения;

·  Перечень аналитического материала, доступного для студента;

·  Описание схемы и методов проведения исследования;

·  Список возможных литературных источников по теме.

Окончательная формулировка темы курсовой работы определяется исходя из предоставленного материала студентом совместно с руководителем.

Утверждение темы и плана курсовой оформляются письменно и прикладываются к работе после титульного листа.

Не допускается выполнение курсовых работ по темам, которые не согласованы с руководителем и не утверждены на кафедре.

1.2 Структура, содержание и объем курсовой работы.

Курсовая работа состоит из титульного листа, содержания, введения, трех глав, заключения, необходимых для анализа приложений и списка использованных источников. Разделы курсовой работы на параграфы не разбиваются.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А, содержание – в соответствии с приложением Б настоящих рекомендаций.

Во введении курсовой работы обосновывается актуальность исследуемой проблемы, цель работы, предмет и объект исследования, состояние исследования в Республике Беларусь.

В первой (теоретической) главе работы студенту, используя литературные источники отечественных и зарубежных авторов, необходимо  обобщить накопленный опыт в области исследования, раскрыть сущность и содержание исследуемого понятия (чаще всего, экономического показателя деятельности предприятия), определить его место и роль в системе экономических показателей деятельности предприятия.

Во второй (практической) главе работы, которая должна быть написана на материалах конкретного предприятия, студенту необходимо: во–первых, дать краткую организационно – экономическую характеристику объекта анализа. Во-вторых, провести  комплексный анализ выбранного аспекта деятельности предприятия, используя как традиционные методы анализа, так и ЭММ. Результаты анализа должны быть обобщены в виде таблиц, графиков, иметь

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
173 Kb
Скачали:
0