Управление качеством проекта. Планирование качества. Обеспечение качества проекта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Управление качеством проекта

Курс «Управление проектами»

Содержание

  1. Концепция управления качеством
  2. Стадии управления качеством проекта
  3. Процессы управления качеством:
  4. Планирование качества
  5. Обеспечение качества проекта
  6. Контроль качества

2

Управление качеством / Содержание

Что такое Качество?

  • «Качество продукта или услуги – это восприятие потребителем степени соответствия продукта или услуги его ожиданиям»
  • Цель области управления качеством проекта – гарантировать, что проект удовлетворяет целям, ради которых был предпринят (соответствие требованиям). Управление качеством начинается с процесса планирования качества, который генерирует план управления качеством. План используется в процессах Обеспечения и Контроля качества.

3

Управление качеством / 1.Определение качества

Качество проекта

  • Качество включает все деятельности проекта, которые обеспечивают соответствие проекта целям, ради которых он был предпринят. Поэтому управление качеством применимо как к проекту, так и продукту проекта.
  • Качество критически важно, поскольку озвучивает и фиксирует цели, делает их задокументированными (формализованными).
  • Следовательно, качество – критический компонент управления структурой проекта.
  • Для качества все является измеримым.

4

Управление качеством / Определение качества

Управление качеством проекта

  • Если управление качеством сосредоточено в одном подразделении организации, оно не станет всеобщим.
  • Менеджер проекта может делегировать аспекты управления качеством.
  • Менеджер проекта сохраняет за собой окончательную ответственность.

5

Управление качеством / 1.Определение качества

Стандарты управления качеством

  • ISO 9000 - стандарт для обеспечения качества результатов проектов
  • ISO 10006 - стандарт регламентирует качество осуществления процессов управления проектами
  • ISO 9001. Системы менеджмента качества. Требования
  • ISO 9004. Система менеджмента качества. Руководство для улучшения характеристик СМК для повышения эффективности предприятия

6

Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов

Принципы качества (ISO 9000)

1 Ориентация на потребителя 2 Ответственность руководства 3 Вовлечение людей 4 Процессный подход 5 Системный подход к менеджменту 6 Постоянное улучшение 7 Принятие решений, основанных на фактах 8 Взаимовыгодные отношения с поставщиками

7

Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

8

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

Различия в понимании управления качеством в ISO 9000 и PMBoK

9

Управление качеством / Сравнение подходов к управлению качеством

Стандарты управления качеством

  • ISO 10006 - Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами
  • Принципы качества (ISO 10006)
  • Ориентация деятельности Компании на клиента
  • Постоянное совершенствование СМК
  • Представление проекта как набора запланированных и взаимоувязанных процессов
  • Качество продуктов и услуг - необходимое условие соответствия целям проекта
  • Процессное представление всех видов деятельности
  • Системный подход к управлению проекта в целом

10

Управление качеством / 1. Стандарты управления качеством проектов

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

Стадии процесса управления качеством

11

Управление качеством / 2. Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

  • Стадия “Концепция” (разделы):
  • Политика и стратегия качества
  • Общие требования и принципы обеспечения качества
  • Стандарты, нормы и правила
  • Интеграция функций обеспечения качества
  • Требования к системе управления качеством

12

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

  • Стадия “Планирование” (задачи):
  • Определение показателей оценки качества
  • Определение технических спецификаций
  • Описание процедур управления качеством
  • Составление списка объектов контроля
  • Выбор методов и средств оценки качества
  • Описание связей с другими процессами
  • Разработка плана управления качеством

13

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

Стадия “Организация” необходима для создания необходимых и достаточных организационных, технических, финансовых и др. условий для обеспечения выполнения требований к качеству проекта и продукции проекта и возможностей их удовлетворения. Стадия “Контроль” заключается в определении соответствия результатов проекта стандартам качества и причин нарушения такого соответствия.  

14

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Стадии управления качеством проекта (ISO 10006)

  • Стадии регулирования и анализа осуществляют:
  • Сравнение фактических результатов проекта с требованиями
  • Анализ прогресса качества в проекте на протяжении его жизненного цикла
  • Формирование списка отклонений
  • Корректирующие действия
  • Документирование изменений

15

Управление качеством / Стадии управления качеством проекта

Похожие материалы

Информация о работе