Анализ внутренней среды организации. Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

1. Доля рынка – отношение продаж фирмы к общей ёмкости рынка, выраженное в процентах, является важнейшим показателем, характеризующим успешную деятельность предприятия, косвенно характеризует прибыльность. Увеличение доли рынка – одна из важнейших целей многих предприятий. Долю рынка желательно определить для всей номенклатуры продукции предприятия, а если она широкая, то для важнейших товаров, занимающих наибольшую долю в объёме производства.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

2. Конкурентоспособность продукции. Конкурентоспособность товара – его относительная интегральная характеристика, существующая только в условиях конкуренции, определяющая степень его привлекательности для потребителя и превосходства, с точки зрения потребителя, над аналогичным товаром-конкурентом, привязанная к конкретному моменту времени, рынку, потребителю, выражающаяся через разницу между потребительской ценностью товара и ценой его приобретения.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

3. Разнообразие и качество ассортимента. Оно во многом определяет устойчивость организации. Подход к оценке разнообразия ассортимента и качество зависит от отраслевой принадлежности предприятия, его стратегии, действий конкурентов.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

  • 4. Рыночная демография. При анализе рыночной демографии необходимо учитывать такие факторы, как изменения на рынке и в структуре клиентов предприятия по направлениям:
  • демографическая ситуация;
  • структура клиентов и её изменения;
  • расслоение общества;
  • уровень доходов и их распределение;
  • изменение общественных ценностей.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

  • 5. Рыночные исследования и разработки. Для поддержания постоянной конкурентоспособности предприятия важно вести широкие исследования и разработки новых товаров и услуг, новых рынков. Состояние НИОКР на предприятии полезно оценить по следующим направлениям:
  • финансирование (способ и объём);
  • программы научных исследований и разработок (основные направления) и их корреляция с динамикой конъюнктуры рынка;
  • корреляция затрат на НИОКР и объёмом прибыли.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

6. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Эффективная организация предпродажного и послепродажного обслуживания клиентов способствует большому количеству продаж, формирует и поддерживает лояльность покупателей к предприятию, позволяет устанавливать более высокие цены реализации. Оценивают широту сервисной сети, качество обслуживания, затраты на сервис и их корреляцию с объёмом продаж и прибылью предприятия, систему организации сервиса – предпродажного и послепродажного.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

7. Сбыт, реклама, продвижение товара. Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе организации маркетинга. Предприятие будет иметь успех на рынке только в том случае, если оно имеет эффективно функционирующую службу сбыта, творчески организованную рекламу и продвижение товаров и услуг. Оценка эффективности организации сбыта, рекламы, продвижения товаров делается на основе корреляции затрат и результатов, анализа организации сбыта, рекламы, продвижения товаров, используемых методов и приёмов.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – маркетинг:

8. Анализ эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность предприятия – его относительная характеристика, проявляющаяся в условиях конкуренции как способность привлечь необходимые ресурсы и произвести из них конкурентоспособный товар, определяющаяся продуктивностью использования предприятием производственных ресурсов, определяющая его положение на рынке и зависящая от аналогичного свойства его отрасли и страны.

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – производство

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – производство

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – производство

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – финансы

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы – финансы

Показатели, используемые при анализе функциональной подсистемы

Похожие материалы

Информация о работе