Методика стратегической сегментации внешнего окружения организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

МЕТОДИКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СЕГМЕНТАЦИИ ВНЕШНЕГО ОКРУЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Цель стратегической сегментации внешнего окружения предприятия:

сегментация внешнего окружения предприятия необходима для учёта различий между различными его составляющими (сегментами) в отношении требований, предъявляемых к стратегии деятельности предприятия. Стратегическая сегментация внешнего окружения лежит в основе разработки деловых (конкурентных) и корпоративной стратегии предприятия.

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) – отдельный сегмент внешнего окружения, на который предприятие имеет или желает получить выход.

Процесс выделения СЗХ (стратегической сегментации внешнего окружения)

Алгоритм стратегической сегментации внешнего окружения предприятия представляет собой совокупность 6 этапов:

1. Определение признаков сегментации внешнего окружения. 2. Сегментация внешнего окружения предприятия в соответствии с выбранными признаками сегментации. 3. Качественный анализ привлекательности выделенных СЗХ с точки зрения перспектив рентабельности, роста, уровня нестабильности и факторов успеха в конкуренции. 4. Количественная оценка привлекательности выделенных СЗХ.

Количественная оценка привлекательности выделенных СЗХ.

Расчёт интегрального показателя привлекательности СЗХ проводится по формуле

где n – число оцениваемых критериев привлекательности СЗХ; Ri – экспертная оценка i-го критерия привлекательности СЗХ, балл.; Pi – экспертная оценка значимости i-го критерия привлекательности, ранг.

Алгоритм стратегической сегментации внешнего окружения предприятия представляет собой совокупность 6 этапов:

5. Определение наиболее привлекательных для предприятия СЗХ. Производится путем сравнения значения интегрального показателя

Похожие материалы

Информация о работе