Внедрение личностно-ориентированной модели методической работы (Инновационный проект)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования Гомельского городского исполнительного комитета

Государственное учреждение образования

«Гомельский городской лицей № 1»

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела образования

Гомельского горисполкома

                                 

2012

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Гомельский городской лицей № 1»

2012

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Внедрение личностно ориентированной модели

методической работы

Сроки реализации: 2012-2014 годы

Разработчик:

, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Гомельский городской лицей № 1» ул. Б. , 71,

246027, г. Гомель телефон: 8(0232) 41 27 52

Е-mail: guo_gcl@mail.ru

Консультант:

Мазурок Ирина Афанасьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин института повышения квалификации и переподготовки кадров учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» телефон: 8(0232) 57 91 22                                           

Гомель, 2012

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Внедрение личностно ориентированной модели

методической работы

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:

государственное учреждение образования «Гомельский городской лицей № 1».

Сроки проведения инновационной деятельности: 2012-2014 годы.

Цель и задачи инновационного проекта

Цель проекта: разработка механизма внедрения личностно ориентированной модели методической работы, обеспечивающей личностно-профессиональное развитие и саморазвитие педагогических работников.

Задачи проекта:

1.  Изучить теорию и практику организации методической работы  в современных учреждениях общего среднего образования.

2.  Определить и реализовать комплекс управленческих действий, необходимых для разработки и внедрения личностно ориентированной  модели методической работы.

3.  Оптимизировать структуру методической службы лицея.

4.  Внедрить активные и интерактивные формы методической работы.

5.  Совершенствовать систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования взрослых, учреждениями высшего образования, учреждениями общего среднего образования, являющимися ресурсными и консалтинговыми центрами в регионе.

6.  Обеспечить организационно-методическое, информационно-методическое, научно-методическое, психологическое сопровождение инновационной деятельности.

7.  Организовать комплексный мониторинг профессионального и личностного роста педагогов, процесса реализации личностно ориентированной модели методической работы.

8.  Подготовить методические рекомендации по внедрению             личностно ориентированной модели методической работы в массовую образовательную практику.

Обоснование целесообразности осуществления

инновационного проекта

Современные тенденции социокультурного развития, модернизация национальной системы общего среднего образования обусловили новые целевые ориентиры в образовании и, соответственно, новые требования                     к педагогическим работникам.

В настоящее время педагог рассматривается как целостный субъект, активный, свободный и ответственный в проектировании, осуществлении и творческом преобразовании собственной профессиональной деятельности (Е.В.Бондаревская, А.К.Маркова, В.И.Слободчиков и др.). Становление педагога как «саморазвивающейся личности                                    с инновационным стилем научно-педагогического мышления и компетентностью специалиста» (А.И.Жук) является одной из ключевых составляющих успешной реализации новых приоритетов образовательной политики.

В связи с этим объективно возрастает роль методической работы, которая призвана обеспечить научно-методическое сопровождение инновационных процессов, повышение педагогической компетентности, развитие и саморазвитие личности каждого педагога на основе его индивидуальных особенностей, профессиональных потребностей и запросов, реализуя тем самым личностно ориентированный подход.

Происходящие изменения в системе общего среднего образования определили потребность в обновлении и оптимизации методической работы.

Необходимость разработки и внедрения новой модели методической работы актуализируется наличием противоречий между:

традиционными подходами в организации методической работы и недостаточностью их эффективности;

социальным заказом на творческую личность педагога и невозможностью обеспечить процесс ее развития в системе сложившейся методической работы;

наличием запроса педагогов на индивидуальную траекторию личностно-профессионального развития и преимущественно массовым характером методической работы;

современными требованиями к педагогу как субъекту педагогической деятельности и личностно-профессионального развития и преобладанием пассивных форм методической работы;

необходимостью обновления образовательной практики и недостаточной подготовленностью педагогов к использованию современных образовательных технологий, методик и средств обучения;

высоким уровнем квалификации педагогических работников лицея  (91% имеют высшую и первую квалификационную категорию) и низким уровнем сформированности у большинства из них профессиональных компетенций (проектировочных, исследовательских, информационных, психолого-педагогических, аналитических, рефлексивных), необходимых современному педагогу;

возможностями методической службы лицея для индивидуализации  процесса личностно-профессионального развития педагогов и недостаточной разработанностью научно-педагогических рекомендаций           в данной области.

Разрешение указанных противоречий возможно посредством организации методической работы на основе личностно ориентированного и компетентностного подходов.

Основная идея проекта состоит в разработке и реализации личностно

Похожие материалы

Информация о работе