Работа со списками Microsoft Excel. Сводные таблицы Microsoft Excel (Лабораторно-практические работы № 14-16)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лабораторно-практическая работа № 14.

Тема работы:         Работа со списками Microsoft Excel.

Цель работы:           Изучить принципы работы со списками программы Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь, компьютер.

Ход работы.

  1. Запустите программу двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша ] в папке Мои документы.
  2. Создайте лист с именем Списки.
  3. Заполните таблицу:

№ записи

Дата рождения

Возраст(лет)

Специальность

  1. Заполните в таблице не менее 15 строк.
  2. Отсортируйте записи различными ранее изученными способами.

Тестовое задание: (подчеркните правильный ответ)

1. Типы сортировки бывают:

 

А)

в возрастающем порядке;

Б)

в убывающем прядке;

В)

в пользовательском порядке;

Г)

все варианты верны

2. Каждый столбец списка может содержать:

А)

только числовые значения;

Б)

только текстовые значения;

В)

только значения одного типа;

Г)

все варианты верны.

3. Пустые строки и столбцы списка Excel:

А)

пропускает;

Б)

считает текстовым полем;

В)

считает окончанием списка;

Г)

все варианты верны

4. Списки можно сортировать:

А)

по одному полю;

Б)

по двум полям;

В)

по трем полям;

Г)

все варианты верны

5. Сортировка списка обозначает:

А)

упорядочивание списка от 0 до 9;

Б)

упорядочивание списка от А до Я;

В)

сначала цифровые значения, затем буквенные значения;

Г)

все варианты верны

Дата выполнения работы:       «____»____________201__ г.

Оценка и подпись преподавателя: ____________   ____________

Лабораторно-практическая работа № 15.

Тема работы:         Сводные таблицы Microsoft Excel.

Цель работы:           Изучить сводные таблицы программы Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь, компьютер.

Ход работы.

  1. Запустите программу двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша ] в папке Мои документы.
  2. Откройте лист с именем Списки.
  3. Создайте сводную таблицу по приведенному примеру:

Установите курсор в любую ячейку списка и дайте команду Данные - Сводная таблица или щелкните на кнопке Сводные таблицы панели инструментов Сводные таблицы, чтобы запустить Мастер сводных таблиц и диаграмм. На экране появится первое диалоговое окно Мастера, на экране появится первое диалоговое окно Мастера сводных таблиц и диаграмм –шаг 1 из 3.

В группе Создать таблицу на основе данных, находящихся установите переключатель, соответствующий имеющимся источникам данных. В нашем примере данные представлены в списке Microsoft Excel.

        В группе Вид создаваемого отчета установите переключатель Сводная таблица для соответствующего представления данных.

Щелкните на кнопке Далее. На экране появится второе диалоговое окно Мастера сводных таблиц и диаграмм.

В поле Диапазон укажите диапазон, содержащий исходные данные. Сделать это можно двумя способами: ввести адрес или имя диапазона ячеек с клавиатуры или выбрать диапазон ячеек на рабочем листе с помощью мыши.

Щелкните на кнопке Далее. На экране появится третье и последнее диалоговое окно Мастера сводных таблиц и диаграмм.

Выберите место расположения создаваемой сводной таблицы и в соответствии со своим выбором установите переключатель в группе Поместить таблицу в…. Если выбрано расположение на том же листе, укажите диапазон расположения или просто начальную ячейку.

Тестовое задание: (подчеркните правильный ответ)

1. Сводная таблица может:

 

А)

содержать только текстовые данные;

Б)

содержать только числовые данные;

В)

содержать текст и цифры;

Г)

все варианты верны

2. Сводные таблицы служат для:

А)

импорта внешних данных;

Б)

группировки данных;

В)

отображения данных;

Г)

все варианты верны.

3. Основными компонентами сводной таблицы являются:

А)

строки;

Б)

столбцы;

В)

поля данных;

Г)

все варианты верны

4. Данными для сводной таблицы могут быть:

А)

данные листа Excel;

Б)

внешние данные;

В)

данные из другой сводной таблицы;

Г)

все варианты верны

5. Лист сводной таблицы можно:

А)

переименовывать;

Б)

перемещать;

В)

копировать;

Г)

все варианты верны

6. Сводную таблицу можно составить:

А)

из одной таблицы;

Б)

из двух таблиц;

В)

из трех таблиц;

Г)

все варианты верны

Дата выполнения работы:       «____»____________201__ г.

Оценка и подпись преподавателя: ____________   ____________

Лабораторно-практическая работа № 16.

Тема работы:         Создание базы данных Microsoft Excel.

Цель работы:           Изучить принципы создания базы данных в процессоре Microsoft Excel.

Оборудование:         Рабочая тетрадь, компьютер.

Ход работы.

1.  Запустите программу двойным нажатием левой кнопки мыши на файле Книга [Ваша ] в папке Мои документы.

2.  Создать листы «Меню», «Счет», «Мат. платы», «Процессоры»,  «Память».

3.  На листах «Мат. платы», «Процессоры»,  «Память» создать таблицы для базы данных по примеру:

Наименование

Цена

Количество

Сумма

Пентиум 1

$179,00

10

рассчитать

Пентиум 2

$185,00

5

рассчитать

Пентиум 3

$195,00

6

рассчитать

Пентиум 4

$200,00

8

рассчитать

Celeron

$50,00

1

рассчитать

Итого

рассчитать

Аналогично заполните таблицы для: мат. плат, памяти.

4.  Для того чтобы посчитать сумму нужно выполнить следующее условие: В первой ячейке написать =;  затем щелкнуть мышкой на ячейку где указана цена 1-го процессора; поставить знак * и щелкнуть на ячейку где указано количество (1-го процессора); нажать enter.

5.  В первой строке появилась сумма (цена * на количество). Чтобы посчитать сумму оставшихся столбцов, нужно кликнуть мышкой на 1-й ячейке, навести курсор мышки на нижний правый уголок этой ячейки, при этом появиться черный крестик => нажать и удерживать   левой кнопкой мыши => растянуть ячейку на 4 нижних ячейки. После выполнения этого действия в ячейках появиться сумма всех остальных столбцов.

6.  Чтобы посчитать ИТОГ выберите нужную ячейку, поставьте в ней знак равенства (=), на панели инструментов выбрать значок fx (вставка функции) => из предложенного списка математических формул выбрать СУММ, в появившемся окне Аргумент функций в строке число выберите весь диапазон ваших ячеек с подсчитанной ранее суммой.

7.  На листе «Счёт» создать форму:

Дату задать через функцию СЕГОДНЯ. Вставка функции->СЕГОДНЯ

8.  Для того чтобы отобразить панель инструментов ФОРМЫ выполните следующее: Вид =>Панель инструментов =>Формы

9.  Списки для товара создать через панель инструментов ФОРМЫ: На панели инструментов выбираем элемент управления Поле со списком => правой кнопкой мыши выбираем ФОРМАТ ОБЬЕКТА=> на вкладке Элемент управления в поле Связь с ячейкой (ячейку, где будет отображаться порядковый номер – индекс выбранного элемента списка), выбрать пустую ячейку за пределами таблицы (например  F6) => Формировать список по диапазону данные для списка (выделить мышью на нужном листе).

10.  В ячейку цена написать формулу, которая будет привязывать цену к объекту из списка через индекс (связанную ячейку): Формулу ИНДЕКС также выбираем через вставку функции fx.

=индекс (Диапазон данных для цен; имя связанной ячейки)

Пример: =индекс (Процессоры!С4:С8;С8)

11.  Для создания переключателей с начало необходимо создать группу, затем разместить внутри неё переключатели  и переименовать их. Далее указать связанную ячейку и привязать цену. (См. пункты 8-9). Создастся два переключателя: 6 месяцев и 1 год.

12.  Размещение элемента управление ФЛАЖОК Доставка: задать ему два значения ИСТИНА \ ЛОЖЬ через функцию ЕСЛИ. ИСТИНА если доставка нужна и ЛОЖЬ если нет. =ЕСЛИ(D19;10;0)

13.  Для создания счетчика его нужно разместить рядом с ячейкой данных. Она же будет связанной ячейкой. В ФОРМАТЕ также необходимо указать диапазон из нужного списка

Похожие материалы

Информация о работе