Игры на уроках английского языка - как средство для развития мотивации и формирования ситуации успеха (Педагогический проект)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

помощью игры у детей развиваются творческие способности.

Радиальная диаграмма 

Радиальная диаграммаАнглийские методисты, говоря о гуманистической методологии (т. е. когда в центр процесса обучения включается человек) обучения иностранным языкам (у себя в стране), подчёркивают, что большую роль в гуманистической методологии играют следующие значимые элементы: рассказ (Story-telling), ролевая игра (Role Play), драматизация (Using Drama).

Ролевая игра (Role play) является одним из приёмов симулятивного (т. е. подражательного) общения. По мнению большинства методистов, ролевая игра (simulation),основанная на решении проблемы, обеспечивает оптимальную активизацию коммуникативной деятельности обучающихся на занятии. Ролевая игра может изображать один элементарный коммуникативный акт (поздравление, знакомство) и сложный коммуникативный акт, состоящий из серии объединённых общей   коммуникативной целью и ситуаций.  Могут быть игры, участники которых исполняют обобщённые стандартизированные роли (покупатель, продавец), не имеющие личностных характеристик и действующие в ситуациях повседневной жизни. И, наконец, это может быть ролевая игра или серия игр, в которых ученик выполняет роль вымышленного персонажа (фермер, турист, менеджер, фотомодель, детектив, сотрудник аэропорта и т. д.), обладающего всеми личностными характеристиками конкретного лица (пол, возраст, социальное и семейное положение, личные качества). Данный вид игр предполагает наличие определённого количества персонажей и проблемной ситуации, в рамках которой происходит общение. Итогом игры должно стать решение заданной проблемы. Именно ролевая игра обучает естественному общению, поскольку при этом проигрываются разнообразные ситуации реальной действительности и участники игры сами определяют своё ролевое поведение.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что ролевая игра – важная составляющая в методике преподавания иностранных языков, позволяющая выйти из школы и включиться в естественную жизнь. Используя данный метод, приём на своих уроках, я ставлю перед собой следующие задачи:

1)добиться более прочного усвоения языкового материала;

2)внести элементы гуманистического воспитания в процесс обучения;

3)повысить эмоциональный настрой учащихся с помощью ролевых игр, что в свою очередь, положительно влияет на качество обучения в целом;

4)развивать творческие способности школьников.

Сейчас перед учителями стать проблема выбора той или иной ролевой игры из множества методической литературы. Подбирая ролевые игры для своих уроков, я стараюсь использовать методические рекомендации опытных учителей – методистов. Разработки игр всегда можно найти на страницах журнала «Иностранные языки в школе». Отбирая понравившиеся мне игры, я руководствуюсь следующими критериями:

1) включены ли в игру наиболее значимые (лексические, грамматические) единицы;

2) учитываю, сможет ли моя, конкретная группа учащихся исполнить данные роли (оцениваю личностные качества школьников. Стараюсь мысленно распределить роли, взвешивая все «за» и «против»);

3) смогу ли я  обеспечить нужным реквизитом игру.

При распределении ролей учитываю желания, возможности и психологические характеристики учащихся. Выбираю игры, в которых можно задействовать большое количество учеников, не оставить их без внимания.

Зачем я использую ролевые игры в процессе обучения иностранным языкам? Прежде всего, для меня важен успех учеников в процессе игры, а следовательно, и в процессе обучения. Для достижения этой цели необходимо создать для ребёнка, так называемую ситуацию успеха – сочетание условий, которые обеспечат выполнение задачи обучения. Следует отметить, что успех в учении – единственный источник внутренних сил ребёнка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания добиться успеха. Моя задача заключается в том, чтобы дать каждому школьнику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

При подготовке к проведению игр на уроках я учитываю психологические особенности детей младшего школьного возраста. Мне приходится акцентировать внимание на следующих факторах: включаются ли школьники в совместную работу,  возникает ли у них учебное взаимодействие. В паре один из учеников должен быть сильнее, чтобы оказать помощь другому, если возникнет проблема. В речевой игре я имею возможность заставить ученика творить, добиться

Похожие материалы

Информация о работе