История создания, развития предприятия "Гомельский завод самоходных комбайнов", страница 3

Ежегодно, по результатам эксплуатации и полученных сообщений об отказах гарантийной техники, испытаний, а также замечаний и предложений, возникающих в процессе производства, на заводе разрабатывается «Комплекс мероприятий по качеству» и предложения в «Комплексный план повышения технического уровня и надежности выпускаемой продукции» ПО «Гомсельмаш», включающие в себя мероприятии по совершенствованию конструкции сельскохозяйственной техники, усовершенствованию технологии и организации производства.

В 2002 году на ГЗСК внедрено 30 пунктов мероприятий «Комплексного пла-на повышения технического уровня и надежности выпускаемой продукции ПО «Гомсельмаш» и 50 пунктов «Комплексных мероприятий по качеству». Затраты на внедрение этих мероприятий составили соответственно 176 797 000 руб. и 449 883 000 руб.

Как результат выполнения этих мероприятий в уборочном сезоне 2003 года устранены отказы:

-     по коробке диапазонов 3518020-46150: для повышении надежности коробки диапазонов внедрено ПИ 9865 (изв.30207), т.е. введены бронзовые втулки между сателлятом и осью 3518020-46026, изменена конструкция шайбы УЭС 0107435, что исключило заклинивание (приваривание) сателлита к оси

Снизилось количество отказов по узлам по которым были внедрены корректи-рующие мероприятия: УЭС 7-0400730, УЭС 0108000, ПКК 0135000, КПР 6-0203050, УЭС 7-0109030, УЭС 0107070:

-     для исключения течи главного привода УЭС 7-0400730  внедрено ПИ 9820 (гав   ГСКБ № 38753 от 20.11.02г.) на установку манжет CR 52x85x10 HMS4R; CR

60x85x8 HMSA7R;

- для повышения надежности 3-х скоростной коробки ПКК 0135000 внедрено изв. 39105 по замене подшипника 2007118 на усиленный 2007118А. Однако замена подшипников не исключило  отказов полностью. Сейчас ОГТ совместно с ГСКБ проводят работы по изменению конструкции регулировки зазора в подшипниках 2007118 ТУ 37.006.162-89 путем введения шлифованной шайбы ПКК 0135812 вместо набора прокладок регулировочных ПКК 0135526, что предотвратит смятие прокладок регулировочных, появление осевого зазора и разрушение подшипника 20071 ISA,

-     для повышения надежности редуктора УЭС 0108000 внедрено ПИ 10045 (изв 39978) на замену резинового пылеотражателя на металлический для исключения попадания инородных тел (пыль, грязь).

- для повышения надежности редуктора КПР 6-0203050 внедрено изв. ГСКБ № 35205 на установку манжет BAUVSLX 7 sjx72x8 simat 75 FPM585. Изменена регулировка осевого зазора в подшипниках путем изменения конструкции гайки КПР 6-0203607, введена чашка КПР 6-0203405, которая дала возможность уменьшить давление масла на манжеты, также изменена конструкция стакана КПР 6-0203060 (стало КПР6-0203120). Внедрение этих изменений исключило отворачивание пайки КПР 6-02Й3616, что предотвратило появление осевого люфта и выход из строя подпятников.

-     для повышения надежности кулака поворотного УЭС 7-0109030 (изв.37641) увеличена длина пластины УЭС 7-0109405,  Однако это не исключило отказы, поэтому изв. 40166 ввелось увеличение сечения кронштейна УЭС 7-0109609.

-     для повышения надежности бортового редуктора УЭС 0107070 внедрено ГШ 9814 (изв.38788), обеспечивающее улучшение работоспособности зубчатого колеса МК 23 М 03210 (было по КД 8 болтов - стало 16).

-     для  исключения  выхода из   строя  бортовых редукторов  УЭС   0107150 проведено в КД дав.39162 по применению подшипников фирмы SKF.

-     для исключения травления воздуха из-под манжет реверсивного вентилятора УЭС 7-0400170 (ГОВ.69440Х    проведена замена манжет  UNIMFL 20x30x10,4 и 40x5(1x10,4. Для исключения поломки лопастей  ентилятора внедрено ГШ 10230(изв.40257), т.е. изменены размеры диффузора  ля возможности корректировки параметров зазоров между лопастями  вентиляторов, в ССП внедрены шаблоны для контроля зазоров в 3-х точках,   также внедрено дополнение в индукцию по эксплуатации, где предусмотрен порядок регулировки зазоров между диффузором и лопастями вентилятора при проведении ТО.