Построение аксонометрической проекции (Лабораторная работа № 4)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выберите объекты: Выбрать одно или несколько тел для разрезания. Если тела не выбраны, выполнение команды завершается сообщением:

Nosolid(s) selected.

В наборе нет тел.

Затем выдается запрос о плоскости разреза:

Slicing plane by Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/<3points>:

Режущая плоскость - Объект/Zось/Вид/ХУ/УZ/ZХ/<Зточки>:

в)

Рисунок 4.4 Изображение разрезов твердотельных ГО:

а) удалена вся отсеченная часть; 6) применено сложное отсечение;

в) разрез на ортогональной проекции

Ключи:

Object (Объект) - задает плоскость с помощью выбранного плоского объекта. Такими объектами могут быть отрезок, окружность, дуга, эллипс, эллиптическая дуга, двухмерный сплайн или сегмент двухмерной полилинии;

Zaxis (Zocь) - задает плоскость двумя точками, первая из которых лежит на плоскости, а вторая определяет вектор нормали к плоскости;

View (Вид) - задает плоскость, выровненную с плоскостью вида текущего видового окна и проходящую через заданную точку;

XY, YZ, ZX - задает плоскость, выровненную с плоскостью соответственно XY, YZ или ZX и проходящую через заданную точку;

3point (Зточки) - задает плоскость, проходящую через три заданные точки.

Далее следуетзапрос:

Both sides/<Point on desired side of the plane>:

Обе стороны/<Точка на требуемой части плоскости>:

Ключи:

Bothsides (Обе стороны) - оставляет обе части разрезанного тела;

Pointondesiredside (Точка на требуемой части плоскости) - точка должна лежать на части разрезанного тела, которую следует оставить в рисунке. Если точка окажется на режущей плоскости, появится сообщение об ошибке:

The point should not be on the slicing plane.

Точка не может лежать в режущей плоскости.

Упражнение 7

SLICE

Select objects: Указатьтело

Select objects: ENTER

Slicing plane by Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/<3points>: ENTER

1st point an plane:/Y/X/Z кточке 1

2nd point an plane:/Y/X/Z кточке 2

3rd point an plane:/Y/X/Z/ кточке 3


Both sides/<Point on desired side>:

Получение сечений твердотельных объектов

Поперечное сечение твердотельного объекта можно получить с помощью командыSECTION (СЕЧЕНИЕ). Команда позволяет создать новый объект путем поперечного сечения тел (рис. 6.9). Поперечное сечение является пересечением плоскости и выбранного тела. Вызывается из падающего менюDraw (Рисование), пунктSolids (Тела), пунктSection (Сечение); экранного меню DRAW2 (РИСУЙ2), подменюSOLIDS (ТЕЛА) или плавающей панели инструментовSolids (Тела).

Созданное поперечное сечение представляет собой область или непоименованный блок, которые формируются на текущем слое, а не на слое, где находится объемное тело, поперечное сечение которого создается.

Рис 4.5 Изображение сечения А-А

Запрос:

Selectobjects:

Выберите объекты: Выбрать тела для получения поперечного сечения.

Если тела не выбраны, выполнение команды завершается сообщением:

No solid(s) selected.

В наборе нет тел.

Запрос о секущей плоскости:

Section plane by Object/Zaxis/View/XY/YZ/ZX/<3points>;

Секущая плоскость - Объект/Zось/Вид/ХУ/УZ/ZХ/<Зточки>:

Ключи секущей плоскости аналогичны ключам командыSLICE (РАЗРЕЗ).

Упражнение 8

SECTION                                                

Select objects: Указатьтело

Select objects: ENTER

Section plane …/…/<3point>: ENTER

1st point an plane:/Y/X/Z кточке 1

2nd point an plane:/Y/X/Z кточке 2

3rd point an plane:/Y/X/Z/ кточке 3

Удаление скрытых линий на изображениях

Создание рисунка без скрытых линий обеспечивает командаHIDE (СКРОЙ). Находится в падающем менюView (Вид), экранном менюVIEW2 (ВИД2) и плавающей панели инструментовRender (Тонирование). Трехмерное изображение, получаемое на текущем видовом экране с помощью команд VPOINT (ТЗРЕНИЯ), DVIEW (ДВИД), имеет вид проволочного каркаса. При этом рисуются все линии, включая невидимые (скрытые). Для их удаления используется командаHIDE (СКРОЙ), которая считает круги, фигуры, полосы, широкие сегменты полилиний, трехмерные грани, прямоугольные сети и выдавленные края примитивов непрозрачными поверхностями, скрывающими объекты, лежащие за ними. Если круги, фигуры, полосы и широкие сегменты полилиний имеют высоту, то они рассматриваются как сплошные объекты с верхней и нижней поверхностями.

Тонирование изображений

Тонирование изображения (удаление невидимых линий и нанесение монотонных цветов на видимые поверхности) на текущем видовом экране обеспечивает командаSHADE (ТЕНЬ). Находится в падающем менюView (Вид), экранном менюVIEW2 (ВИД2) и плавающей панели инструментовRender (Тонирование).

На результат тонирования влияет выбранная "точка зрения". Выбирая различные "точки" зрения можно добиться желаемого результата тонирования.

Применение командыUNDO (ОТМЕНИ) к тонированному изображению

Похожие материалы

Информация о работе