Синтез и анализ механизмов поперечно-строгального станка

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию.

Государственное образовательное учреждение.

«Норильский Индустриальный Институт»

Пояснительная записка по ТММ

«Синтез и анализ механизмов поперечно-строгального станка».

Выполнил:                                                    ст. гр. СМ-04(з)           Чуйков Е. Н.

Проверил:                                                                                    Маркеев М. А.

Норильск 2007

Силовой анализ рычажного механизма.

Задачи силового анализа:

1). Определение нагрузок в кинематических парах.

2). Поиск уравновешивающей силы на ведущем звене (кривошипе).

Для силового анализа заданного механизма необходимо разделить его на группы Ассура.

Построение плана ускорения пятого звена

Определим ускорение точек b1 ,b2:

 Масштабный коэффициент примем равным

Выбираем произвольную точку Р и откладываем вектор a1 2.

Для определения ускорения точки b3 запишем систему уравнений:

Где - относительное(релятивное) ускорение, - кориолисово ускорение, - ускорение точки С(очевидно что оно равно нулю.

Кориолисово ускорение определяется из формулы:

Направление кориолисова ускорения можно узнать повернув относительную скорость на 90º в направлении вращения ведущего звена.

Ускорение , где

Теперь мы можем решить систему уравнений графическим методом: из окончания вектора Рb1 2 откладываем кориолисово ускорение с выбранным масштабным коэффициентом. Из конца полученного вектора проводим направление ускорения . Из полюса откладываем найденный вектор . Далее указываем направление ускорения . Далее откладываем вектор с началом в точке Р(полюсе) и концом в точке пересечения векторов и . Полученный вектор представляет собой ускорение точки b3.

Ускорение точки D можно определить из соотношения

Из аналогичного соотношения определяется и ускорение точки S3.

Для построения вектора ускорения точки Е необходимо решить систему уравнений:

Т.к. точка D может двигаться только вертикально, следовательно  равно нулю. Определяем неизвестные слагаемые из второго уравнения системы.

Из окончания вектора Рd откладываем . Из конца полученного вектора проводим направление . Из полюса проводим направление ускорения точки Е. Точка пересечения  и направления вектора  будет служить окончанием вектора Ре. Т.к. точка S4 является серединой звена 4 то вектор ускорения этой точки будет иметь начало в полюсе и конец в середине вектора

Рассмотрим группу Ассура в которую входят 4 и 5 звено.

Для начала определим силы и моменты инерции действующие на эту группу:

Запишем уравнение равновесия для данной группы Ассура:

Для определения  напишем уравнение момента относительно точки Е:

Масштабный коэффициент для плана сил

Произвольно выбираем точку начала плана сил(точка А). Из этой точки откладываем , к ней прикладываем G4, далее , все силы действующие на 4 звено обозначены. Далее прикладываем G5 и , затем F. Далее в уравнении идет неизвестная нам по модулю сила , поэтому откладываем направление этой силы. Из точки А(начала плана сил) откладываем направление . Полученная точка пересечения двух прямых это и будет конец вектора и начало вектора .

Далее рассматриваем следующую группу Ассура.

Найдем все силы инерции и моменты инерции, действующие на нее:

Запишем уравнение равновесия для этой группы:

Рассмотрим второе звено. Составим уравнение равновесия на ось Х(ее направление совпадает с направлением звена DB):

Для нахождения силы запишем уравнение моментов относительно точки Е

Произвольно выбираем точку начала плана сил (точка А), масштабный коэффициент остается прежним. Из точки А проводим силу , затем из конца полученного вектора проводим R43, затем G3 и . Все силы, действующие на звено 3 указаны. Далее строим часть плана соответствующую силам действующим на звено 2. Из конца вектора  откладываем силу , затем указываем G2 и . Далее в уравнении идет неизвестная нам по модулю сила поэтому обозначаем только ее направление. Из точки А проводим прямую, соответствующую направлению силы . Точка пересечения построенных прямых является концом вектора и началом вектора . Из построенного плана сил определяем

R12 =2732,3H.

Рассмотрим ведущее звено.

Для нахождения составим момент относительно точки А

Рычаг Жуковского.

Для получения рычага Жуковского необходимо повернуть план скоростей механизма на 90º против направления вращения ведущего звена. Построение плана скоростей рычажного механизма было рассмотрено ранее. Прикладываем в соответствующие точки рычага Жуковского. Моменты инерции необходимо представить в виде пар сил и приложить в соответствующие точки рычага.

Силу  прикладываем к точке b1 2 рычага. Направление этой силы перпендикулярно звену АВ.

Составим уравнение момента относительно точки Р и определим уравновешивающую силу:

Оцениваем погрешность которая получилась при определении  разными способами (методом планов сил и посредством рычага Жуковского):

Синтез зубчатого зацепления.

Расчет основных геометрических параметров зубчатой передачи.

Коэффициенты смещения для данной зубчатой передачи были выбраны с использованием блокирующего контура, приведенного на рис.1 по ГОСТ 16532-70.

X1 = 0.49;

X2 = 0.37.

Данный блокирующий контур приведен для передач, зубья зубчатых колес которых образованы теоретической исходной производящей рейки, соответствующей исходному контуру с

; ; .

1). Передаточное отношение:

;

.

2). Коэффициент суммы смещений:

= X1+ X2 = 0.49+0.37 = 0,86

3). Угол зацепления :

 ;

= 26.1230.

4). Межосевое расстояние:

.

5). Делительные диаметры:

;

.

6). Делительное межосевое расстояние:

.

7). Коэффициент воспринимаемого смещения:

.

8). Коэффициент уравнительного смещения:

.

9). Радиусы начальных окружностей:

;

;

проверка:

.

10). Радиусы вершин зубьев:

;

.

11). Радиусы впадин зубьев:

;

.

12). Высота зуба:

.

13). Радиусы основных окружностей:

;

.

14). Толщины зубъев по делительной окружности:

;

.

15). Углы профиля в точке на окружности вершин:

;

.

16). Толщины зубьев по окружности вершин.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
309 Kb
Скачали:
0