Допуски цилиндрических зубчатых колёс (число зубьев шестерни - 45; число зубьев колеса - 80)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

               КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине  “ Нормирование  точности  и     технические  измерения “.

                                     Разработал: студент группы  ТМТ-021

                            Проверил преподаватель:

 

Могилёв 2004

Содержание

Введение............................................................................................………..3

1  Допуски цилиндрических зубчатых колёс…………………………….4

1.1 Исходные данные………………………………………………………..4

1.2 Выбор  степеней  точности  зубчатого  колеса...................…………...4

1.3 Выбор  вида  сопряжения  по боковому зазору..............……………...4

1.4 Выбор  показателей для контроля по норме кинематической точности.......................................................................................................………...5

1.5 Выбор показателей для контроля по норме плавности ............……...5

1.6 Выбор показателей для контроля полноте контакта............…………5

1.7 Выбор показателей для контроля по боковому зазору..............……..5

1.8  Определение параметров зацепления ........................................……...6

1.9  Определение требований точности заготовки………………………..6

2    Гладкие цилиндрические соединения………………………………...7

2.1 Расчет  и выбор посадок...........................................................………..7

2.1.1 Исходные данные…………………………………………………….7

2.1.2 Выбор  посадок  шпоночного  соединения...........................……….7

2.2 Расчёт калибров.........…………………………………………………..8

2.2.1 Расчёт калибров пробок......................................................………….8

2.2.2 Расчет  калибров  скоб.......................................................…………..9

2.3 Расчет  и  выбор  посадок  подшипников  качения............…………..10

2.3.1 Исходные данные………………………………………………….....10

2.3.2 Выбор посадок подшипников качения……………………………...10

2.3.3 Определение требований к посадочным поверхностям вала и отверстия в корпусе……………………………………………………………….11

3  Расчет  размерной  цепи...........................................................………...12

Список использованных источников…………………………………….14

Введение

В  машиностроении  создаются  и  осваиваются  новые  системы  современных  машин  для  комплексной  автоматизации  производства,  что  позволяет  выпускать   продукцию  высокого  качества  с  наименьшими  затратами  труда.

Большое  значение  для  развития  машиностроения  имеет  организация  производства  машин  и  других  изделий  на  основе  взаимозаменяемости,  создание  и применение  надежных  средств  технического  контроля.  Повышение  точности  и  практичности  этих  средств,  а  также  снижение  себестоимости  их  изготовления,  несомненно,  важный  шаг  в  сторону  повышения  надежности  конструкций.

1 Допуски конических зубчатых колёс

1.1  Исходные данные:

Число зубьев колеса  z1=80

Число зубьев шестерни  z2=45

Модуль:  m e =2 мм

Делительный диаметр колеса  d1=160мм

Делительный диаметр шестерни  d2=90мм

Межосевое расстояние  R e =107 мм

Ширина зубчатого венца  В=19 мм

Окружная скорость  v=2,8 м/с

1.2 Выбор степени точности зубчатого колеса

Степень точности зубчатого колеса определяем в зависимости от окружной скорости v . Назначаем степень точности по норме плавности. При v=2,8 м/с степень точности по норме плавности – 8 по таблице методических указаний 13[2]. Пользуясь рекомендациями ГОСТ 1758-81 по комбинированию степеней точности назначаем степень точности по норме кинематической точности – 8 , по полноте контакта – 7.

1.3 Выбор вида сопряжения по боковому зазору.

Боковой зазор – зазор между нерабочими профилями зубьев который необходим для размещения смазки , для компенсации погрешностей при изготовлении и сборке. И компенсации изменения размеров зубьев от температурных деформаций.

В решаемой задаче боковой зазор определяется из условия размещения смазки по выражению:

Jn.min расч= 0,01 m e                             Jn.min расч=0,01х2=0,02 мм

20мкм < 40мкм =  Jn.min т

Так как передача относится к тихоходной (v < 3 м/с) , по таблице ГОСТ 1758-81 при Jn.min расч.= 0,02мм=20мкм и R e =107 мм вид сопряжения по боковому зазору – С  для которого Jn.min расч.=20 мкм. Таким образом степень точности зубчатого колеса : 8 – 8 – 7 – С  ГОСТ 1758-81.

1.4 Выбор показателей для контроля по норме кинематической точности.

По таблице  ГОСТ 1758-81 в качестве контрольного показателя выбираем показатель F˝i r –колебание измерительного межосевого расстояния за один оборот колеса ,  F˝i r=125

         

1.5 Выбор показателей для контроля по норме плавности.

Согласно рекомендации таблицы   ГОСТ 1758-81 в качестве показателя выбираем колебание межосевого расстояния при повороте зубчатого колеса на один зуб f ˝i  r     , допуск для которого определяем по таблице ГОСТ 1758-81.

f ˝i  r =60

1.6 Выбор показателей для контроля по полноте контакта.

Согласно рекомендациям  методических указаний в качестве показателя выбираем суммарное пятно контакта. Значение которого определяем по ГОСТ 1758-81: по высоте зуба не менее 50% , по длине зуба не менее 70%.

1.7 Выбор показателей для контроля по боковому зазору.

Согласно рекомендациям раздела  в качестве показателя бокового зазора

Похожие материалы

Информация о работе