Расчёт платежей за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский государственный индустриальный университет

Кафедра общей экологии и безопасности жизнедеятельности

Практическая работа №1

по экологии:

«Расчёт платежей за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов»

Выполнил:                                                                                     ст. гр. СПС-02:

                                                                                                            

Проверил:                                                                                   доцент кафедры:

                                                                                                          

г. Новокузнецк,

2006

Содержание теоретической части отчета

1.  Закон, устанавливающий систему экологических нормативов окружающей природной среды (ОПС)?

2.  Что понимается под нормированием качества?

3.  Классификация загрязнений ОПС?

4.  Виды нормативов антропогенного воздействия на ОПС?

5.  Что включает в себя экономический механизм управления природопользованием?

6.  Основные источники финансирования природоохранных мероприятий?

7.  Виды платежей за пользование ОПС?

8.  С каких предприятий взимается плата за пользование ОПС?

9.  За какие виды вредных воздействий взимается плата?

10.  Порядок определения платы за загрязнение ОПС?

11.  В каких документах предприятие должно указывать объемы выбросов в атмосферу, водные объекты и размещение отходов?

1.  ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1.  Загрязнение окружающей природной среды

в результате производственной деятельности

Механизм ограничения антропогенного воздействия на окружающую природную среду (ОПС) в России утвержден Законом Российской Федерации /1/, установившим систему экологических нормативов. Подразумевается, что "нормирование качества ОПС представляет собой деятельность по установлению нормативов (показателей) предельно допустимых воздействий человека на ОПС"/2/.

Загрязнение окружающей природной среды может бить химическим, физическим, либо биологическим. Очевидно, что на современном этапе развития технологии полностью исключить всякое загрязнение ОПС невозможно. Следовательно, необходим поиск компромиссов, т.е. разработка неких предельно допустимых уровней негативного антропогенного воздействия на окружающую природную среду. Укрупненно можно назвать два основных вида нормативов такого рода: санитарно-гигиенические и экологические /2/ .

Цель нормативов первой группы - определить показатели качества ОПС по отношению к здоровью человека /2/. Здесь представлены широко известные нормативы предельно допустимых концентрация, менее известные - предельно допустимые уровни шума, ультра-инфразвука, электромагнитных полей, ионизирующих излучений и других физических воздействий, иные нормативы.

Нормативы второй группы - экологические - относятся не к качеству ОПС, а к самим источникам вредного воздействия. К этой группе принадлежат нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, ограничения, налагаемые на "источники шума и вибрации и т.п. /2/.

Однако одного лишь введения нормативов недостаточно. Нужен чёткий и аффективный механизм, побуждающий природопользователей к достижению указанных предельно допустимых уровней воздействия на ОПС. И этот механизм - экономический - впервые введен в России Законом /I/.

1.2. Экономический механизм управления природопользованием

Именно такой подход к государственному регулированию природопользования широко распространен в мире. С I января 1992 г. согласно Закону Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" он введен и у нас, в России. Главная мысль нового подхода проста - установить такие "правила игры", при которых хозяйствующему субъекту было бы даже чисто экономически выгоднее соблюдать требования природоохранного законодательства.

Наряду с упомянутыми ранее платежами за загрязнение ОПС экономический механизм управления природопользованием подразумевает:

- планирование и финансирование природоохранных мероприятий и программ;

- систему лицензий, лимитов, договоров на комплексное природопользование;

- налоговое и кредитное регулирование.

Кроме этого, важной стороной аффективного экономического, механизма является существование развитого рынка экологической информации, экологических услуг, сертификации, освоенных экологически чистых технологий /2/. Финансово-кредитный механизм предполагает как прямые, так и косвенные меры государственного воздействия.

Большинство природоохранных мероприятий очень капиталоёмки. Например, стоимость очистных сооружений может достигать 70 % стоимости основных фондов предприятия., Поэтому основным источником финансирования таких мероприятий и программ являются бюджеты всех уровней - федеральный, территориальные и местные. Кроме того, важную роль в финансировании призваны играть и внебюджетные  источники- специальные экологические фонды, созданные на трех уровнях (федеральном, территориальном и местном).

Ещё один финансовый источник – собственные средства природопользователей.

В целях стимулирования природоохранной деятельности Закон /I/ предполагает предоставление льготных кредитов предприятиям на эти цели.

Иные меры - применение поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию /2/. Разумеется, действенным методом государственного управления является

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экология
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
153 Kb
Скачали:
0