Погрузчики одноковшовые: Методические указания по выполнению лабораторно-практической работы по дисциплине «Строительные машины», страница 6

Наименование

ОбознаЧение

Ед.

изм.

Погрузчик

УН-053

1 Вместимость основного опрокидного ковша

2 Ширина захвата

3 Наибольшая высота разгрузки ковша

4 Базовая машина

5 Мощность двигателя

6 Скорости движения:

вперед назад

7 Тип насоса

8 Теоретическая производительность гидропривода

9 Количество насосов

10 Гидроцилиндры подъема стрелы :

количество диаметр ход

11 Гидроцилиндры поворота ковша :

количество диаметр ход диаметр штока

12 Гидроцилиндры поворота платформы  

количество диаметр ход

13 Габаритные размеры :

длина ширина

В

Нм

-----Р  

Vmin

Vmax

Vmin

Vmax  

----Птг

n

zn

Dn

hn

znn

Dnn

hnn

l

В

м3

мм мм

-----кВт км/ч км/ч км/ч км/ч

----л мин         шт шт мм мм шт мм мм мм шт мм мм мм мм

0,965

1500

2480

спецшасси

45

3,4

2,5

3,4

2,5

шестеренный

80

1

2

110

550

1

110

800

60

2

110

700

6400

2463

Характеристика транспортируемых материалов

Характеристики разрабатываемых материалов указаны в таблице 6

Таблица 6- Характеристики материалов

Наименование

  Плот-

ность

r,т/м3

Угол

естест

откоса

j,град

Коэффиц.

наполнен.

ковша кн

Cухая мелкокусковая глина
Гравий
Рыхлая сухая земля
Крупный известняк
Крупный песок
Шлак
Уголь

Щебень

1,2…1,5

1,5…1,9

1,2…1,6

1,6…2,0

1,4…1,9

0,6…1,0

1,2…1,4

1,4…2,0

50

45

45

45

45

50

45

45

1,1…1,3

1,0…1,1

1,2…1,4

0,9…1,1

1,0…1,1

1,3…1,4

1,3…1,4

1,0…1,1

7  Указания к расчету

7.1  Расчет продолжительности рабочего цикла

одноковшового погрузчика

     Продолжительность полного рабочего погрузочно-транспортного цикла одноковшового пневмоколесного или гусеничного погрузчика,

оборудованного опрокидным ковшом, определяют по формуле, c:

 tц = tн + tнк + tтр + tпр + tпп + tр + tпт + tот + tоп + tп          (1)

где tн – время наполнения ковша, c ;

tнк – время подъема ковша в транспортное положение, c ;

tтр – время движения погрузчика к месту разгрузки, c;

tпр – время подъема ковша до разгрузочного положения, c;

tпп – время поворота платформы для разгрузки ковша (для полуповоротных погрузчиков), c;

tр –  время разгрузки ковша, c;

tпт – время поворота платформы в транспортное   положение

(для полуповоротных погрузков), c;

tот – время опускания ковша до транспортного положения, c;

tп  = 5…15 c –суммарное время для переключения рычагов управления, c.

Продолжительность цикла может быть сокращена при совмещении некоторых операций цикла.  Так, например, операции движения к месту разгрузки и подъема стрелы, а при обратном движении можно совместить время поворота платформы и опускания стрелы в транспортное положение.

Для наглядности построим график рабочего цикла погрузчика в виде таблицы 7.

По графику рабочего цикла продолжительность цикла будет,с :

tц = tн + tтр + tпп + tр + tоп + tп,                               (1*)

Рассмотрим последовательность определения продолжительности несовмещенных операций рабочего цикла.

1а) Время наполнения ковша, при раздельном способе, с

(см. рисунок 4а):


где tв –время первоначального внедрения в штабель,c;

tз –время поворота ковша из положения копания (установлен ного под углом 3 – 5 ) до полного запрокидывания ,с ;  

lн – расстояние,пройденное погрузчиком, при внедрении


                 ковша в материал, м где qн – емкость ковша ,м3 (см.таблицы технических характеристик