Определение силы тяги автомобиля на ободе ведущих колес. Определение силы тяги по сцеплению (Примеры решения задач вариантных заданий)

Страницы работы

Содержание работы

ПРИМЕРЫ  РЕШЕНИЯ  ЗАДАЧ  ВАРИАНТНЫХ

ЗАДАНИЙ

1.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 1

1.  Определим силу тяги автомобиля на ободе ведущих колес:

F=3,6*N*Kт*Ком/V (кH),

N- мощность автомобиля, кВТ,

V- скорость автомобиля 0,65-0,8 от скорости по первой передаче, км/ч

Kт- КПД трансмиссии  от двигателя к ведущим колесам, для механической трансмиссии- 0,83-0,86, для гидромеханической трансмиссии-0,7-0,72, для электромеханической трансмиссии – 0,69-0,71.

Ком  - коэффициент отбора мощности, учитывающий расход мощности на вспомогательные нужды (привод вентилятора, маслонасоса, насоса системы охлаждения), 0,85-0,88.

2.  Определим силу тяги по сцеплению:

F   сц= kсц*P   сц    (кН),

Kсц – коэффициент сцепления колес с грунтом:

Для автомобилей:          

При типе дороги:

Шоссе,асфальт мокрый                    0,3-0,5.

Сухая дорога-шоссе,асфальт при шинах низкого давления           0,7-0,75

то же высокого                                  0,6-0,65

то же массивного                              0,2-0,4

Грунтовая дорога или грунт сухой  0,4-0,6

Грунтовая дорога мокрая                  0,2-0,4

Мостовая замерзшая                         0,21

То же  обледеневшая                         0,18

То же оттаявшая                                 0,15

   Для тракторов :          

Сухая укатанная дорога:

на глинистом грунте                          0,8-0,9

на песчаном грунте                            0,7-1,1

на черноземном                                  0,6-0,9

Песок влажный                                    0,2-0,5

То же сухой                                         0,2-0,4

Укатанная снежная дорога                 0,3-0,6

Луг влажный некошенный                 0,5-0,8

Луг влажный скошенный                    0,7-1,2                                   

Рсц – сцепной вес автомобиля (доля веса машины с грузом,            приходящаяся на ведущие колеса), кН.

Рсц = к*(Р+Q), кН,

Р – собственный вес автомобиля, кН,

Q – полная нагрузка автомобиля (вес грунта в кузове), кН.

Q = V*Y*g (кH),

V – объем кузова, м3,

Y – объемный вес материала в кузове, т/м3,

g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения, к – коэффициент:

для двухосных автомобилей 0,55-0,65 (среднее 0,6), для трехосных с двумя ведущими осями 0,65-0,75, для седельных двухосных прицепных 0,65-0,75

Fсц  <   F, то дальнейший расчет ведут по величине минимальной Fсц  или   F. При этом следует учесть ,что наибольшая возможная сила тяги на ободе колеса не может быть использована  вследствие возможного буксования.

3.  Предельный уклон пандуса i находим из уравнения      движения:

F >W

W = (P + Q) (Wo  + Wi), (кH)

W –  общее сопротивление движению при подъеме на пандус, кН,

Wo – основное сопротивление движению по прямому  горизонтальному пути, кг/т

Удельное сопротивление движению Wo  в кг/т для пневмошин:

Покрытие дороги                                       Скорость движения км/ч

                                                                    24           60     

         Рыхлый песок слоем не более 20 см       250            -

         Рыхлый грунт, свежая насыпь                 300            -

         Бездорожье                                                 100 –200   -

          Грунтовая дорога:

             В плохом состоянии                               260           -

             В удовлетворительном состоянии         30            -

         Мостовая булыжная, щебеночная            25-35        30-40

         Дорога гравийная                                       13-23        20-25

     Дорога бетонная                                             10-14         12-16

     Дорога асфальтобетонная

           Из крупнозернистого асфальта               10-12          14-15

            Из песчаного асфальта                             10-14         12-16

Wi – дополнительное удельное сопротивление при движении на подъеме,которое численно равно величине уклона пандуса i.

Fсц > (P +Q) (Wo + i),

Wo + i < Fсц:(P + Q),  i< F: (P + Q) – Wo,

Примечание: так как значение  Fсц< F, то при более крутом уклоне выезд из котлована будет невозможен как для груженых машин, так и для не груженых вследствие буксования.

2.  ВАРИАНТНОЕ ЗАДАНИЕ № 2.

1.  Сила тяги на ободе колеса:

F = 3,6*N*Кт*Ком/V, (кН),

N –наибольшая эффективная мощность двигателя, кВТ,

V – скорости движения по заданным передачам 1,2,3,4,

K т– КПД трансмиссии (см. вариантную задачу1)

K ом- коэффициент отбора мощности (см.вариантную задачу 1)

2.  Проверка силы тяги автомобиля по сцеплению с дорожным покрытием.

Сила тяги по сцеплению:

F = (P + Q)*kсц*к , кН

Р – собственный вес автомобиля, кН,

Q -  полезная нагрузка автомобиля, кН,

kсц  - коэффициент сцепления ведущих колес с основанием (смотреть вариантное задание№1)

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
159 Kb
Скачали:
0