Анализ эффективности воздействия рекламных каналов для оптимального размещения рекламы салона автомобильной техники

Страницы работы

Содержание работы

Часть 2.6. Рекламные каналы и размещение.

Данная часть исследования посвящено   анализу эффективности воздействия рекламных каналов для   оптимального размещения рекламы салона «Автотехника».

Для сбора данных мы использовали метод анкетирования.

1. Эффективность размещения  рекламы «Автотехники» в прошлый период времени. Что запомнилось.

Для определения эффективности размещения рекламы посетителям компании «Автотехники»  задавался вопрос: «Где в последнее время Вы встречались с информацией о салоне «Автотехнике» и его работе?».

Ответ  на этот вопрос позволяет сориентироваться, какой канал рекламы оказался наиболее доступен, запомнился более всего и оказал наибольшее влияние на посетителей.

Как видно из Гистограммы 1. наиболее запоминающейся  была реклама на  каналах  АТВ/К – 26% респондентов отметили ее, «Харьковский курьер» – 19,7%, щиты около магазина – 14,2%.


Следующая группа каналов, оказавшая влияние на посетителей,   «Радио 50 Модерн» –10,2%, информация от знакомых – 10,2% и на транспорте –5,5%.

Вывод: Все указанные выше каналы информации, а именно АТВ/К, «Харьковский курьер», щиты около магазина, Радио 50-Модерн, обладают наибольшим рейтингом для посетителей «Автотехники» относительно остальных каналов, в которых размещалась реклама салона «Автотехника». В них размещение рекламы оказалось наиболее удачным.

Однако прежде, чем сделать окончательный вывод относительно эффективности рекламных каналов необходимо сопоставить это с тем, какие источники для получения информации клиенты считают наиболее предпочтительными, и каким они наиболее всего доверяют.

2.Источники информации, с которыми посетители «Автотехники» знакомятся регулярно. 


Как видно из Гистограммы 2. респонденты отметили ТВ (70 респондентов указало на этот канал) и общая пресса (53 респондента) как каналы, по которому они чаще всего знакомятся с рекламной информацией. В меньшей степени воспринимается реклама по радио (32 респондента) и реклама в специализированной прессе (27 респондентов).


Более подробные названия каналов представлены на Гистограмме 3.

Вывод: Сопоставив гистограммы 1. и 3, мы получили, что  наиболее регулярно знакомятся с такими источниками информации, как реклама на ТВ (это АТВ/К и Simon), реклама в общей прессе («Харьковский курьер» и Премьер), реклама на радио (Русское, Хит-FM).  Это те источники, где целесообразно продолжать размещение рекламы в первую очередь. Поскольку именно они регулярно просматриваются, а, следовательно, размещенная на них реклама будет более всего доступна и ее увидит большее количество  посетителей «Автотехники» .

3. Каким средствам получения информации об автомобилях доверяют клиенты.

Полностью доверяют лишь трем каналам – реклама на выставках (37 респондентов), реклама в специализированной прессе (28 респондентов) и реклама по рекомендациям знакомых (28 респондентов). Именно эти каналы целесообразно рассматривать как основные для распространения информации об автомобилях. Такой результат в целом понятен. Автомобиль – это сложный продукт и поэтому в нем хотят разбираться, его хотят исследовать при непосредственном наблюдении, или уже тогда доверяются рекомендациям. Поэтому реклама в этих источниках будет наиболее действенной.

Из гистограммы 4 видим, что всем рекламным каналам (Реклама в общей прессе, в специализированной прессе, рекламе на ТВ, наружной рекламе, рекламе на выставках, почтовой рассылке и рекламе по рекомендациям знакомых) в общем, доверяют, но с некоторой опаской.

И совсем не доверяют рекламе автомобилей по почтовой рассылке - 33 респондента.


Вывод:

Рекламные каналы должны быть загружены примерно в следующей пропорции

Прежде всего,  место продажи (выставки);

Реклама «человек-человек» (здесь целесообразно предусмотреть какие-либо карточки, которые бы посетители передавали друг другу, распространяя информацию о салоне)

Реклама в специализированной прессе (Авторевю, Автоцентр Восток)

Эти источники можно использовать для  распространения информации о  таком сложном продукте как автомобиль.

В СМИ следует размещать рекламу автосалона, как  более простую и не требующую специального доверия. Размещать в СМИ информацию об автомобиле нецелесообразно, если только это не специальная передача.

Для рекламы автосалона целесообразно использовать

ТВ (АТВ/К, Simon)

Общая пресса (Харьковский Курьер, Премьер)

Радио (Радио-50, Русское радио, Хит-FM)

4.Предпочтительное время для размещения рекламы.

Мы опросили клиентов о том, в какое время они предпочитают смотреть ТВ и слушать радио, и получили следующие характеристики времени. Они представлены в Графиках 5. и 6. При размещении  рекламы целесообразно использовать именно это время.



Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
395 Kb
Скачали:
0