Электроизоляция и перенапряжения: Методические указания для контрольных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. Куйбышева)

ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИЯ И ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЯ

Методические указания для контрольных работ студентов

всех форм обучения энергетических специальностей

«Электрические станции» 100100 и «Электроснабжение» 100400

Владивосток

2003

Одобрено научно-методическим советом университета

УДК 621. 316. 98.015.3

Лифанов В.Н. Электроизоляция и перенапряжения: Метод. указания. – Владивосток: изд-во ДВГТУ, 2003. 28 с.

Приводятся задания по расчетам короны на линии электропередачи высокого напряжения и зоны защиты молниеотводов на электрооборудовании, а также волнового процесса в обмотке силовых трансформаторов и контрольные вопросы по курсу «Электроизоляция и перенапряжения».

Методические указания предназначены для студентов энергетических специальностей.

Методические указания печатаются с оригинал-макета, подготовленного автором

с В.Н.  Лифанов, 2003

Ó Из-во ДВГТУ, 2003

Вариант выбирается по последней цифре номера зачетной книжки.

ЗАДАНИЕ 1. ВОПРОСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЗОЛЯЦИИ

Вариант 1.1: а) опишите методику экспериментального определения вольт-секундной характеристики изоляции; б) опишите способы увеличения напряжения перекрытия в проходном изоляторе; в) опишите назначение и способы разрушающего метода контроля изоляции в соответствие с рекомендациями МЭК (Международная Электротехническая Комиссия).

Вариант 1.2: а) опишите основные стадии образования стримера;  б) опишите способы увеличения напряжения перекрытия в опорном изоляторе; в) опишите назначение и способы разрушающего метода контроля изоляции в соответствие с рекомендациями МЭК.

Вариант 1.3: а) опишите основные стадии развития лидера; б) опишите способы увеличения напряжения перекрытия в линейном изоляторе;  в) опишите назначение и способы разрушающего метода контроля изоляции в соответствие с рекомендациями МЭК.

Вариант 1.4: а) опишите развитие разряда вдоль увлажненной поверхности изолятора; б) объясните механическое напряжение в головке тела  линейного изолятора и нарисуйте эпюру усилий сжатия; в) опишите назначение и способы разрушающего метода контроля изоляции в соответствие с рекомендациями МЭК.

Вариант 1.5: а) опишите процесс разряда в воздухе при давлении ниже и выше атмосферного в равномерном промежутке по закону Пашена;

б) объясните механическое напряжение в изоляции проходного и  опорного изоляторов; в) опишите назначение и способы разрушающего метода контроля изоляции в соответствие с рекомендациями МЭК.

Вариант 1.6: а) дайте понятие сухоразрядному напряжению на поверхности изолятора; б) объясните, какими мероприятиями  исключается

3

коронное явление на изоляторах и почему; в) опишите способ контроля изоляции неразрушающего метода по оценке сопротивления или тока проводимости.

Вариант 1.7: а) опишите основные виды ионизации в объеме разрядного промежутка; б) опишите назначение и выполнение глазуровки поверхности фарфоровых изоляторов, а также понятие мокроразрядного напряжения; в) опишите способ контроля изоляции неразрушающего метода по углу диэлектрических потерь.

Вариант 1.8: а) опишите основные виды ионизации на поверхности катода разрядного промежутка; б) опишите схему замещения изоляции для анализа процесса поляризации в ней; в) опишите способ контроля изоляции неразрушающего метода по ее емкостным характеристикам (“емкость-частота”, “емкость-время”).

Вариант 1.9: а) опишите коронное явление на проводе ЛЭП постоянного и переменного напряжения; б) дайте схему замещения для расчета напряжения перекрытия опорного и линейного изоляторов; в) опишите способ контроля изоляции неразрушающего метода по ионизационным характеристикам в ней или уровню частичного разряда.

Вариант 1.0: а) опишите явление грома в разряде молнии во время развития главного разряда; б) дайте схему замещения для расчета напряжения перекрытия для маслонаполненного проходного изолятора с фибровой втулкой;  в) опишите способ контроля изоляции неразрушающего метода по распределению напряжения вдоль гирлянды изоляторов.

Литература.

1. Базуткин В.В., Ларионов В.П., Пинталь Ю.С. Техника высоких напряжений. / Под ред. В.П. Ларионова. – М.: ЭАИ, 1986. - 464 с.

2. Лифанов В.Н. Электроизоляция и перенапряжения: Уч. пособие.- Владивосток.: ДВГТУ, 1995. - 124 с.

4

ЗАДАНИЕ 2. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

Вопросы выбирают  по  последней цифре номера  зачетной книжки

2.1 Физика разряда в промежутке

1.  Что такое корона на проводе?

Ответ: а) ионизация на электроде с большим радиусом кривизны в слабом электрическом поле промежутка; б) ионизация между электродами (провод – траверса) по всему промежутку; в) ионизация на электроде с малым радиусом кривизны в сильном поле промежутка.

2. Пояснить процесс ионизации в разрядном промежутке.

Ответ: а) это образование отрицательных или положительных ионов в промежутке; б) это появление нейтральных молекул в промежутке; в) это образование заряженных частиц или их рекомбинация.

3. Что такое рекомбинация?

Ответ: а) это процесс образования заряженных частиц; б) это процесс образования нейтральных молекул; в) это процесс возбуждения нейтральной молекулы.

4. Почему разряд молнии видит глаз в форме ломаной линии?

Ответ: а) так как канал разряда определяется случайным формированием стримера в объеме коронного чехла; б) из-за формирования канала искры между облаком и землей; в) формирование канала разряда происходит из-за ориентирования его лидера.

5. Как объяснить мерцание разряда молнии?

Ответ: а) глаз видит число импульсов в разряде молнии от 2 до 42;.        б) глаз видит число импульсов в разряде молнии от 2 до 22; в) глаз видит число импульсов в разряде молнии от 24 до 42.

6. Какая вольт-секундная характеристика (ВСХ) осуществляет защиту ответственной изоляции (подстанций и станций)?

Ответ: а) крутая ВСХ, например, искрового промежутка; б) пологая

5

ВСХ, например, вентильного разрядника; в) крутая ВСХ, например, трубчатого разрядника.

7. В чем заключается принцип действия защитного разрядника?

Ответ: а) ограничение волны перенапряжения по амплитуде и крутизне; б) ограничение волны перенапряжения по ее фронту; в) ограничение волны перенапряжения по ее длительности.

8. Охарактеризуйте точку возмущения от прямого удара молнии (ПУМ).

Ответ: а) место на токоведущем участке, откуда распространяется

Похожие материалы

Информация о работе