Экономический эффект от наплавки гребней вагонных колес за счет снижения объема закупки новых колесных пар

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ НАПЛАВКИ ГРЕБНЕЙ ВАГОННЫХ КОЛЕС ЗА СЧЕТ СНИЖЕНИЯ ОБЪЕМА ЗАКУПКИ НОВЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР.

1.  Исходные данные для расчета

1.1  Количество колесных пар, наплавленных на сети в 1999 году—100000.

1.2   Толщина слоя металла, снимаемого с обода за одну обточку обточку колеса с наплавленным гребнем, равна 14,0 мм.

1.3   Разрешенное количество наплавок колес с изношенным гребнем—2 наплавки.

1.4   Среднее количество переточек обода до списания колесного центра при исходной толщине гребня 33 мм—4,52.

2.  Расчет количества сэкономленных в результате наплавки гребней  колесных пар.

2.1  При двухкратной обточке колес с ненаплавленными гребнями с обода снимается слой металла толщиной 14,0х2=28,0 мм.

2.2  При двух обточках колес после разрешенных двух наплавок с обода снимается слой металла толщиной 4,0х2=8 мм.

2.3  За счет 2-х-кратной наплавки гребня сохраняется слой металла обода толщиной 28-8=20,0 мм, что соответствует 1,43 обточки колес в эксплуатации.

2.4  Таким образом, при количестве обточек колес с исходной толщиной гребня 33 мм до списания 4,52 двухкратная наплавка их гребней в год (в 1991-1997 гг. колесные пары обтачивались по износу гребней до 4-5 раз в год) уменьшало количество списываемых по тонкому ободу, и следовательно вновь приобретаемых колесных пар на:

                                                  1,43/4,52х100%=31,6%

Учитывая, что в 1999 году среднесетевое количество обточек каждой колесной пары составило 1,09 раза и наплавка гребней производится не чаще одного раза в год эффект от наплавки по уменьшению объема списываемых колесных пар будет в 2 раза меньше, т.е. 31,6%/2=15,8% или 15800 колесных пар, наплавленных в 1999 году.

3.  Расчет экономии колесных пар от наплавки гребней в период 1992-1999гг.

3.1  За указанный период было наплавлено по гребням 534000 колесных пар, в большей части которых эффект от 2-х-кратной наплавки был реализован полностью. Без учета 100000 колесных пар, наплавленных в  1999 году, наплавка в 1992-1998гг. 434000 колесных пар позволила сэкономить (не приобретать):

434000х0,316=137140 колесных пар,

а с учетом однократной наплавки гребней в 1999 году количество сэкономленных колесных пар составит: 137140+10000х0,158=152940

    Данный расчет выполнен по наиболее жестким исходным данным ( при обточке профиля колеса после наплавки толщина снимаемого слоя при квалифицированном сварщике и токаре достигает 2-3 мм; износостойкость гребней, наплавленных проволоками марки Св-08ХГ2СМФ и Св-08ХМ в 3-7 раз превосходит износостойкость наплавленных гребней) поэтому количество сэкономленных в результате наплавки колесных пар превысит эту цифру.

3.2 Наплавка гребней вагонных колес обеспечивает значительный экономический эффект, т.к. затраты на наплавку одной колесной пары составляют 600 рублей при стоимости двух ее центров 10000 рублей.

Похожие материалы

Информация о работе