Экономика железнодорожного транспорта: Методические указания к экономической части дипломных проектов, страница 3

где Pзад – количество тонн перевозимых за год грузов с нарушением сроков доставки из-за отказов вагонов по снижению надежности, т/ваг.год;

      lгр – средняя дальность перевозки груза, 1200 км;

      dст – доходная ставка, руб/тонно-км

      bштр – коэффициент, отражающий штрафную санкцию к железной дороге из-за несоблюдения нормативного срока доставки груза, доля доходной ставки, 0,15-0,9.

3) При отказе системы, вызывающей задержки движения поездов на участке:

где Цзад – стоимостная оценка 1 поездо-часа задержки грузовых и пассажирских поездов соответственно (табл.4). Принять по указанию преподавателя.

       åNtзад  i – количество поездо-часов задержки грузовых и пассажирских поездов, соответственно, за год в расчете на 1 вагон, рассчитывается с использованием данных табл.5.6

       су.п. – затраты по устранению последствий аварии, крушения на железнодорожной линии при отказе системы, могут быть приняты по экспертной оценке, руб/вагон.год.

              Годовая стоимость устранения отказов системы (вагона, например) определяется по формуле:

              су.п.о nотк

где со = средние затраты на устранение одного отказа (например, проведение непланового ремонта вагона), руб.;

       nотк­ – количество неплановых ремонтов системы за год.

Таблица 4.

Расчет зависящих текущих расходов на 1 поездо-час задержки грузового поезда*

Калькуляционный измеритель и его условное обозначение

Расходная ставка, руб.

Формула для расчета затраты измерителя

Затраты измерителя на 1 поездо-час

Расходы

1

2

3

4

5

Вагоно-часы ånt

Локомотиво-часы åMt

Локомотиво-км (условные) åMIоб

Бригадо-часы локомотивных бригад åmTбр

Расход электроэнергии åAээ

I ånt

I åMt

I åMIоб

I åmTбр

I åAээ

m

1

1

1

асн

Данные графы 2 умножаются на данные графы 4

ИТОГО

-

-

-

-

*) Потери от поездо-часа задержки пассажирского поезда исчисляются по аналогичной схеме исходя из расходных ставок для пассажирского движения, но предусматриваются также затраты по измерителю вагоно-часа в движении (åntдв). Затрата измерителя (åntдв) равна 1 за поездо-час простоя пассажирского поезда.


Таблица 5.

Количество задерживаемых поездов и время их простоя

при разной продолжительности перерыва движения.

Однопутные линии.

Полуавтоматическая блокировка

Диспетчерская централизация или автоблокировка

Размеры движения

Продолжительность «окна», ч

Кол-во задерживаемых поездов

Поездо-ч задержки

Размеры движения

Продолжительность «окна», ч

Кол-во задерживаемых поездов

Поездо-ч задержки

грузовых

пассажирских

грузовых

пассажирских

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

15

4

5

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

2,1

2,8

3,6

4,3

5,0

5,8

6,5

7,3

2,2

3,0

3,9

4,7

5,5

6,3

7,2

4,8

0,4

2,5

6,3

11,6

18,9

27,4

37,6

46,9

0,5

3,1

7,7

14,4

23,1

33,8

46,6

61,3

21

23

8

10

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

3,0

4,3

5,8

7,3

8,7

10,1

11,5

12,9

3,4

5,0

6,6

8,3

9,9

11,6

13,2

14,8

0,6

2,9

6,6

11,9

18,7

27,0

16,9

48,2

0,7

3,6

8,4

15,4

24,3

35,2

48,2

63,2

Продолжение табл. 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

19

6

7

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

2,3

3,3

4,2

5,1

6,0

6,9

7,9

8,0

2,5

3,5

4,7

5,8

6,8

7,9

9,0

10,1

0,6

3,7

9,2

17,1

27,5

40,3

55,4

73,0

0,8

4,4

7,2

20,0

32,0

46,9

65,4

85,0

25

27

12

14

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

3,5

4,0

3,6

5,3

7,0

8,8

10,1

11,7

13,4

15,0

3,6

3,6

7,1

8,9

10,6

12,4

14,1

15,9

0,9

4,4

10,5

19,2

30,4

44,7

60,8

79,8

1,0

1,0

12,6

23,2

36,9

53,8

73,8

97,0

Таблица 6.

Двухпутные линии, оборудованные автоблокировкой