Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности, страница 5

10.4.11.2. Шестерни тяговых электродвигателей при износе зубьев более допустимого, а также при наличии трещин, раковин, отколов на поверхности зуба заменяются новыми.

10.4.11.3. При насадке шестерни на вал якоря электродвигателя необходимо соблюдать следующие условия:

а) конус для посадки шестерни зачищается от заусенцев и за-

боин. Прилегание конусного кольцевого калибра по краске должно быть не менее 85 % притирочной поверхности, с равномерным рас-пределением краски по всей поверхности конуса. Задиры, риски, забоины на конусе не допускаются. Разрешается оставлять на ко-нусной части вала отдельные вмятины или риски общей площадью не более 20 % посадочной поверхности конуса и глубиной не более 1,5 мм без выступания краев. Притирка конуса с шестерней произ-водится стеклянным порошком.

Разрешается вибродуговая наплавка посадочной поверхности конуса вала под слоем флюса в соответствии с утвержденной Де-партаментом локомотивного хозяйства МПС России инструкцией. При выпуске якоря должно быть обеспечено расстояние от калибра конуса до галтели по нормам допусков;

б) конус вала и шестерню перед посадкой тщательно проти-раются чистыми салфетками;

в) шестерню притератся по конусу вала электродвигателя и проверяется прилегание сопрягаемых поверхностей по краске. Пят-на прилегания должны располагаться по всей поверхности, но не менее 85 % посадочной поверхности;

г) осевой натяг шестерни должен быть в пределах 1,5-1,7 мм. При этом расстояние от торца шестерни до торца вала электродви-гателя при плотной посадке шестерни должно быть не менее 1,5-1,7мм;

д) насадка шестерни на ват электродвигателя производится в I орячем состоянии. Нагрев шестерни производится до температуры 175-180°С.

10.4.11.4. Моторно-осевые вкладыши заменяются при необхо-

димости и независимо от состояния через один ремонт. Новые вкладыши проверяются на прилегание (по краске) по горловинам остова тягового электродвигателя. Прилегание должно быть не ме-нее 60 %. Натяг вкладышей в горловине должен быть в пределах чертежа +0,060.

10.4.11.5. Внутренние поверхности вкладышей растачиваются и при необходимости пришабриваются по шейкам колесной пары; прилегание проверяется по краске, которое должно быть не менее 75 %. Диаметральный зазор между шейкой и вкладышем выдержи-вается 0,6-0,8 мм при бронзовых и 0,45-0,6 мм при баббитовых вкладышах.

10.4.11.6. Осевой разбег тягового электродвигателя на оси ко-лесной пары должен быть 1,2-2,2 мм.

10.4.11.7. Распорные кольца ремонтируются, уплотнение за-меняется.

10.4.11.8. Колесная пара должна проворачиваться плавно, без рывков и заклиниваний в зубьях шестерен и моторно-осевых под-шипниках. Взаимное несовпадение торцов зубьев пары шестерен допускается не более 3 мм.

10.4.11.9. Проверяется боковой зазор в зацеплении зубчатой передачи:

а) боковой зазор между зубьями пары шестерен должен быть в пределах 0,22-2,0 мм при разности в паре шестерни не более 0,3 мм. Зазор проверяется со стороны малого диаметра конусного отверстия ведущей шестерни;

           б) при вращении ведущей шестерни, покрытой тонким слоем краски, на  поверхности  зубьев  зубчатого  колеса должен  быть

отпечаток не менее 60 % высоты и не менее 50 % длины.

10.4.11.10. После сборки кожухов должна быть проверена правильность их установки вращением зубчатых передач в обоих направлениях.

10.4.11.11. Собранный тяговый электродвигатель с колесной парой обкатывается на режиме холостого хода в течение 10 мин в каждом направлении. При испытании на стендах не допускаются повышенные местные нагревы и течь масла из моторно-осевых подшипников, кожухов и букс.

10.4.11.12. Польстеры моторно-осевых подшипников разби-раются, детали обмываются и осматриваются. Пружины повреж-денные, потерявшие упругость, заменяются новыми, фитили про-мываются, просушиваются и пропитываются в осевом масле. У со-бранного польстера фитили должны выступать из корпуса на 15 мм и находиться на одном уровне. Механизм польстера, установленно-го в масляную ванну, должен обеспечивать равномерное прижатие фитилей к шейке оси колесной пары. Фитили длиной менее чер-тежного размера заменяются новыми.

10.4.12. Кожух зубчатой передачи

10.4.12.1. По кожуху зубчатой передачи выполняются следующие работы:

а) дефектные сварные швы и трещины разделываются, завариваются и зачищаются заподлицо с основным металлом; вмятины листов кожуха более 5 м.м выправляются;

б) изношенные поверхности кожуха восстанавливаются на-

плавкой при толщине не менее 50 % чертежного размера; допускается оставлять детали кожуха с износом до 1 мм;

в) кожух зубчатой передачи, имеющий пробоину, ремонтиру-ется приваркой накладки, которая должна перекрывать отверстие пробоин не менее чем на 20 мм; перед постановкой накладки вмя-тины выправляются, острые кромки пробоины закругляются;

г) при наличии радиальных трещин от края отверстий для прохода вала и оси колесной пары кожух или его часть заменяются новыми.

10.4.12.2. Уплотнения кожуха заменяются независимо от со-стояния. Крышки должны плотно закрывать горловины и надежно закрываться.

10.4.12.3. При наличии сорванной резьбы крышки и пробки более двух ниток или износе более 10 % детали заменяются.

10.4.12.4. После ремонта кожух испытывается на плотность керосином в течение 5 мин. Течь не допускается.

10.4.12.5. После окончательной установки кожуха односто-ронний зазор между кромкой отверстия кожуха и цилиндрической частью зубчатого колеса допускается не менее 0,75 мм и не более 2,5 мм. Зазор между закрепленным кожухом и торцовой поверхно-стью шестерни при крайнем положении должен быть не менее 4 мм. После сборки кожухов должна быть проверена правильность их установки вращением зубчатых передач в обоих направлениях. В собранные кожуха заливается смазка.