Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности, страница 3

10.4.6.2. Уплотнительные кольца под головкой винта кон-трольного отверстия, сальниковые резиновые кольца, вкладыши ре-зиновые амортизатора заменяются независимо от состояния.

10.4.6.3. Пружины заменяются при потере упругости, наличии трещин и изломе витков.

10.4.6.4. Поршневые кольца с отколами, трещинами, лопнув-шие или при потере упругости заменяются новыми. Зазор в замке поршневого кольца в свободном состоянии должен быть не менее 8 мм, в рабочем состоянии - 0,05-1,3 мм. Поршневое кольцо должно вчодить в ручей плотно, без заеданий и свободно перемешаться в нем.

10.4.6.5. При выпуске из ремонта гидроамортизаторов не до-

пускается наличие:

а) задиров, выбоин, рисок и вмятин на сопрягаемых поверхно-стях клапанов, седла и днища;

б) выбоин, задиров, рисок, вмятин на внутренней и торцовых поверхностях гильзы и цилиндрической поверхности поршня;

в) трещин в корпусе цилиндра и защитном кожухе, а также потертостей глубиной более 1 мм;

г) повреждений и износов резьбовых соединений;

д) трещин любых размедрв в остальных деталях амортизаторов.

10.4.6.6. Местную выработку глубиной не более 0,3 мм на внутренней поверхности гильзы допускается оставлять без исправ-лений.

10.4.6.7. Заварка трещин в местах приварки ушка к корпусу цилиндра производится газовой сваркой, предварительно следует удалить сварные швы и произвести зачистку мест сварки.

10.4.6.8. Корпус цилиндра проверяется на плотность воздухом давлением 0,5 МПа (5 кгс/см2) в течение 5 мин или наливом керо-сина с выдержкой не менее 10 мин.

10.4.6.9. Повреждение хромированной поверхности штока не допускается. При наличии повреждений производится нанесение нового слоя хрома с предварительной подготовкой поверхности под покрытие и последующей обработкой до чертежных размеров. Биение рабочей поверхности штока относительно оси не более 0,02 мм.

10.4.6.10. Заполнение амортизаторов производится амортиза-ционной жидкостью АМГ-10. Разрешается заполнять амортизаторы

приборным маслом МВП.

10.4.6.11. После ремонта амортизатор должен удовлетворять следующим требованиям:

а) зазоры, натяги и подъем клапанов должны быть выдержаны в соответствии с требованиями чертежа;

б) резьбовые соединения, пружины клапанов должны быть осмотрены и отремонтированы в соответствии с требованиями, из-ложенными в пунктах 2.3.1., 2.3.2. и 2.8.1.;

в) верхнее ушко с поршневым штоком должно свободно пово-рачиваться на 360° в нижнем и верхнем положениях;

г) при прокачивании не должно быть пропуска жидкости че-рез уплотнительное кольцо контрольного отверстия корпуса ци-линдра и по штоку;

д) при проверке уровня амортизационной жидкости в аморти-заторе жидкость при среднем положении поршня должна вытекать или показываться в контрольном отверстии.

10.4.6.12. Окраска амортизатора производится согласно тре-бованиям чертежа.

10.4.6.13. После ремонта гидравлический амортизатор испы-тывается на жесткость в соответствии с фирменной инструкцией или на стенде ПКБ ЦВ МПС. Амортизаторы хранятся и транспор-тируются только в вертикальном положении поршневым штоком вверх. Гидроамортизаторы устанавливаются на место только после подкатки тележек под тепловоз. Установка гидравлических аморти-заторов на тележке в проушинах корпусов букс (балансиров) в кронштейнах рамы производится в соответствии с чертежом. До-пускается зазор не более 1 мм. При увеличенном размере проушин букс и кронштейнов рамы тележки в пределах допуска упорные

шайбы гидравлических амортизаторов ставятся увеличенной тол-щины.

10.4.6.14. После испытания на боковой поверхности нижнего ушка ставится клеймо с указанием вида и даты ремонта.

10.4.7. Опоры подвешивания рамы

10.4.7.1. Опоры подвешивания главной рамы тепловоза разби-раются, очищаются, осматриваются. Задиры и забоины сфериче-ских опор зачищаются. Подвесные болты проверяются дефектоско-пом. Резинометаллические прокладки осматриваются, негодные заменяются, через один ремонт замена на новые производися неза-висимо от состояния. Подвесные болты с трещинами заменяются. Сферические вкладыши и гнезда с трещинами и предельным изно-сом заменяются. При ремонте детаией опоры подвешивания глав-ной рамы разрешается:

а) оставлять без исправления выработку на сферических по-верхностях вкладышей и гнезд до 0,5 мм;

б) восстанавливать сферическую поверхность вкладышей и гнезд расточкой на станке и шлифовкой с соблюдением радиуса сферы по чертежу при условии, что после обработки толщина (вы-сота) вкладыша и гнезда будет не менее допускаемой.

10.4.7.2. Отремонтированные, а также новые сферические вкладыши и гнезда необходимо скомплектовать между собой и проверить по краске на прилегание, которое должно быть равно-мерным и не менее 80 % поверхности. При необходимости произ-

водится притирка поверхностей с применением доводочной пасты.

10.4.7.3. У комплекта собранных на тепловоз узлов рамного подвешивания размер от головки подвески до болтовых отверстий поперечника должен быть одинаковым; допускается отклонение размеров не более 3 мм.

10.4.8. Подвеска тяговых электродвигателей

10.4.8.1. Пружинные подвески тяговых электродвигателей с рамы снимаются, разбираются, детали очищаются и осматриваются.

10.4.8.2. Опоры пружин заменяются при наличии трещин. Из-нос внутренних поверхностей обойм в местах упора пружин глуби-ной более 1,5 мм восстанавливается электронаплавкой с после-дующей обработкой согласно чертежу; допускается уменьшение высоты опоры пружин не более чем на 2 мм.

10.4.8.3. Накладки обойм, имеющие трещины или износ глу-биной более 2 мм, заменяются новыми. Накладки должны плотно прилегать к обойме.