Экипажная часть, кузов, тормозное оборудование, автосцепные устройства и устройства безопасности, страница 2

а) расстояния между осями деталей рамы должны быть вы-держаны в пределах требований чертежа с соблюдением чертеж-ных допусков;

б) опора (черт. 3-02-4882-003) должна плотно прилегать к внутренним листам средней части рамы в месте крепления. По ос-тальным прилегающим поверхностям допускается зазор не более 0,5 мм;

в) в процессе приварки четырехгранных буферов (черт. 3-02-9840-004) резина не должна отклеиваться от металла;

г) расстояние между верхним и нижним кронштейном для ус-тановки подвесок тяговых электродвигателей должно быть 210-213 мм;

д) размер между рабочими упорными поверхностями проушин рамы тележки  под хвостовик поводковой буксы должен быть

288±1 мм;

е) расстояние между рабочими поверхностями наделок в од-ном буксовом вырезе должно быть 360±0,5 мм;

ж) расстояние между серединами смежных буксовых проемов 2400±0,5 мм;

з) размер между шкворневыми опорами должен быть 304+2 мм.

Допускается регулировка этого размера за счет постановки прокладок между рамой и шкворневой опорой.

10.4.5. Рессорное подвешивание

10.4.5.1. Рессорное подвешивание демонтируется, детали очищаются и осматриваются. Снимаются гидравлические амортизаторы.

10.4.5.2. Пружины цилиндрические заменяются при наличии изломов, отколов, трещин в витках, следов соприкосновений между витками рабочей части, а также, если имеются протертости и кор-розионные повреждения более 10 % площади сечения прутка или в том случае, если высота пружины в свободном состоянии на 120 мм и более меньше номинального альбомного значения. Листовые рес-соры ремонтируются в соответствии с указаниями по изготовлению и ремонту рессор локомотивов.

10.4.5.3. При ремонте цилиндрических пружин необходимо соблюдать следующие технические требования:

а) заусенцы и острые кромки не допускаются;

        б) неперпендикулярность опорных поверхностей к оси пру-жины, измеренная на каждой поверхности, допускается до 4 мм на

высоте пружины.

10.4.5.4. Пружины, признанные годными по наружному ос-мотру и обмеру, должны быть испытаны под нагрузкой.

Усилие, необходимое для сжатия пружин при сборке до высо-ты 412 мм, должно быть равно 43050 Н (4390 кгс) для наружной и 13300 Н (1356 кгс) для внутренней пружин; при максимальной ра-бочей нагрузке 63630 Н (6488 кгс) для наружной и 19650 Н (2004 кгс) для внутренней пружин их расчетная высота должна состав-лять 371,3 мм (стрела прогиба 153,7 мм). При высоте 361 мм и уси-лии 67980 Н (6923 кгс) происходит соприкосновение витков на-ружной пружины, а при высоте 330 мм и усилии 24930 Н (2542 кгс) - соприкосновение витков внутренней пружины. Стрела прогиба под максимальной рабочей нагрузкой 63630 Н для наружной и 19650 Н для внутренней пружин не должна отличаться от расчет-ной больше чем на +12 % и -8 % соответственно.

10.4.5.5. Пружины, удовлетворяющие техническим требова-ниям, должны быть очищены от окалины, ржавчины, грязи и окра-шены в соответствии с техническими требованиями.

10.4.5.6. Резинометаллические пластины рессорного подвеши-вания при повреждении металлических пластин, расслоении и при наличии следов отслаивания резины от металла заменяются новыми.

10.4.5.7. Опорные тарелки рессорного подвешивания при на-личии сквозных трещин и износе диска по толщине более 4 мм за-меняются новыми. Изношенные поверхности тарелки под направ-ляющий стержень рамы по наружному и внутреннему диаметрам более 5 мм восстанавливаются электронаплавкой и механической обработкой согласно чертежу.

10.4.5.8. Папец, цапфа, подвеска и балансир рессорного под-вешивания заменяются при наличии трещин любого размера и рас-положения.

Износ, овальность и конусность рабочей поверхности пальца (диаметр 30^ мм) более 0,06 мм восстанавливаются хромирова-

нием или осталиванием с последующей обработкой до чертежного размера.

Паз пальца при износе по ширине более 0,5 мм заваривается с последующим изготовлением паза чертежного размера.

10.4.5.9. Втулки, призмы в балансирах рессорного подвешива-ния по состоянию и независимо от состояния через один ремонт. Валики рессорного подвешивания допускается восстанавливать на-плавкой в соответствии с Инструктивными указаниями по свароч-ным работам с последующей обработкой по чертежу.

10.4.5.10. Увеличенный диаметр отверстий под втулки в ба-лансирах наплавляется электродами типа Э42 с последующей меха-нической обработкой.

10.4.5.11. При сборке пружин после подкатки тележек регули-ровка рессорного подвешивания производится за счет прокладок таким образом, чтобы зазор между упором рамы тележки и верхней плоскостью качающегося балансира был 30 мм. Разрешаётся устра-нять местную выработку на валиках рессорного подвешивания (гидравлических амортизаторах) проточкой и шлифовкой с умень-шением по диаметру до 4 мм против чертежного размера. В этом случае, требуемое значение зазора между валико.м и металлической втулкой, приведенное в таблице допусков, устанавливается путе.м постановки новых втулок с увеличенной толщиной их стенок. Зазор

между валиком и резинометаллической втулкой доводится до нор-мы за счет диаметра валика постановкой нового или восстановлен-ного. Допускается восстановление валиков отжигом или наплавкой электродом, обработкой и последующей их закалкой. Вновь изго-товленные или отремонтированные валики и втулки должны быть зацементированы и закалены. При этом твердость валиков должна быть НК.С 45-52, втулок - НК.С 52, глубина закаленного слоя со-ставлять не менее 1 мм.

10.4.6. Гидроамортизатор

10.4.6.1. Гидроамортизаторы разбираются, все детали промы-ваются в керосине, продуваются сжатым воздухом, осматриваются и ремонтируются с заменой негодных деталей. Производится испы-тание в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.