Расчет стоячного плоского затвора

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра металлических

конструкций

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПЛОСКИЕ ЗАТВОРЫ

Выполнила:

Студент гр.372

Руководитель:

НОВОСИБИРСК 2003


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПО ТЕМЕ: ПЛОСКИЕ ЗАТВОРЫ


Содержание

Введение

4

1. Компоновка затвора

5

2. Расчет главного ригеля

5

3. Расчет обшивки

8

4. Расчет сварных швов

9

5. Расчет стоек

10

6. Расчет обрещетины

11

7. Расчет опорно-ходовой части

12

Список литературы

14


Введение

Поверхностные плоские затворы перекрывают поверхностные отверстия гидротехнических сооружений, их располагают на пороге сооружения. Верхняя кромка таких затворов находится выше уровня воды, а подвижная часть перемещается в пределах отверстия по прямолинейным параллельным путям, расположенным по противоположным сторонам отверстия.

Типы плоских затворов подразделяются в зависимости от перекрываемого отверстия, назначения гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации делятся на: одиночные, секционные, сдвоенные, с клапанами.

 
В данном проекте применен стоячный плоский затвор. Конструктивно он принимается состоящим по высоте из трех секций. Основной частью пролетного строения является несущие конструкции затвора, а именно главные ригели, обрешётины и стойки. Главные ригели воспринимают нагрузку от обшивки, обрешётин и стоек, и передают ее на опорно-ходовую часть. Для данного проекта главные ригели задаются сварными из прокатных листов рассчитываемой толщины. С напорной стороны обрешётины и стойки выполняются в разных плоскостях. Стойки представляют собой прокатные двутавры. Обрешётины выполнены из прокатных швеллеров. Обшивка выполнена из горячекатаной листовой стали сваренной между собой в стык. Опорно-ходовая часть выполнена колесной. При выборе материала конструкций принимается  сталь Cт-3СП.


1. Компоновка затвора

Затвор перекрывает пролет в свету L0=12,6м метров и испытывает гидростатический напор высотой H=9м. Расчетный пролет затвора определяем по формуле:

                                     (1)

где L0-пролет перекрываемого отверстия,м

Расчет будем проводить только для нижней секции, принимая остальные аналогичными.

Принимаем количество главных ригелей равным 1.

Принимаем шаг стоек 2100мм.

2. Расчет главного ригеля

Расчетный пролет ригеля Lp=1310 мм.

Расчетная нагрузка на ригель

,                                  (2)

Максимальный изгибающий момент на ригель

,                         (3)

 
                            

Максимальная поперечная сила, приложенная к ригелю

,                         (4)

Для дальнейших расчетов используем материал конструкций – сталь Ст-3СП. Расчетное сопротивление на растяжение, сжатие, изгиб gcRy=1850кгс/см2 Расчетное сопротивление на срез gсRs=1100кгс/cм2. Коэффициент условий работы gс=0,6.

Требуемый момент сопротивления ригеля

                             (5)

Высота ригеля с учетом оптимальной высоты по массе:

,                   (6)

где  - принимается обычно в пределах 100-160, принимаем 100.

Минимальная высота ригеля от нормативного относительного прогиба:

,                           (7)

 

где

Принимаем высоту ригеля - 100 см.

Толщину стенки принимаем из условия работы на срез в опорном сечении:

,                           (8)

Принимаем толщину стенки tст=10мм.

 
h0- высота стенки на опоре-0,6h,м

принимаем h0=60см.

Находим размер горизонтальных поясных листов. Для этого вычислим требуемый момент инерции сечения балки:

,                    (9)

С другой стороны момент инерции стенки балки равен:

,              (10)

Следовательно приравнивая эти два момента инерции можно найти площадь пояса:

,            (11)

,                    (12)

Отсюда, требуемая площадь поясных листов

Толщина поясных листов из условия обеспечения общей устойчивости балки принимается равной  или .

Ширину поясных листов находим из соотношения

,                         (13)

Принимаем ширину поясных  листов – 10см.

 
       Геометрические характеристики выбранного сечении:

                                                                                                                                                            

 
Устойчивость общую проверять не требуется при передачи нагрузки  через сплошной жесткий настил.

Похожие материалы

Информация о работе