Развитие лидерских качеств руководителей коммерческих структур

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Уважаемые председатель и члены комиссии. Вашему вниманию предоставляется магистерская диссертационная работа Пожарского Сергея Олеговича  на тему «Развитие лидерских качеств руководителей коммерческих структур»

Некоторые исследователи рассматривают лидерство как реализацию должностной власти: чем выше должность в организационной иерархии, тем большей властью обладает занимающий ее работник. В контексте лидерства нас больше всего интересует легитимная власть, т.е. формальная власть, приписываемая той или иной должности.

Многие аспекты проблемы лидерства применительно к руководителям коммерческих структур остаются недостаточно разработанными, а также дискуссионными. Есть лишь общее понимание, разделяемое практически всеми исследователями: лидерство, как система управления, должно стимулировать инновационное поведение сотрудников, обеспечивающее постоянное рождение и использование нового знания на всех уровнях коммерческой организации.

В результате проведенного анализа, было выявлены существующее противоречия:

- между требованиями общества к личности руководителя и отсутствия критериев эффективного руководства с позиции лидерства,

-  между объективной необходимостью целенаправленного  развития лидерских качеств руководителей коммерческих структур и реально сложившейся практикой профессиональной подготовки данной категории руководителей с использованием преимущественно традиционных форм,

- между  актуальностью профессионального развития руководителей коммерческих структур и недостаточной разработанности организационных и инструментально-методических технологий осуществления процесса профессиональной подготовки руководителей- лидеров.

Таким образом, недостаточная разработанность в психологии проблемы лидерских качеств руководителей коммерческих структур и их целенаправленного развития в соответствии со спецификой профессиональной деятельности определяет актуальность темы данного исследования.

СЛАЙД-2: Объект исследования: профессионально-важные психологические качества личности руководителей коммерческих структур.

Предмет исследования: психологические условия развития лидерских качеств руководителей коммерческих структур.

Целью исследования является развитие лидерских качеств у руководителей коммерческих структур в процессе профессиональной подготовки.

СЛАЙД-3: В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что развитие лидерских качеств у руководителей коммерческих структур будет более эффективным, если: а) всестороннее осмысление сущности и содержания лидерских качеств руководителей коммерческих структур, тщательное и правильное их изучение и интерпретация, выявление в их структуре поддающихся трансформации и неизменных характеристик является необходимым условием для разработки действенных программ развития и совершенствования этих качеств; б) в ходе социально-психологического тренинга актуализируется лидерский потенциал личности руководителя коммерческих структур, на него оказывается специальное, целенаправленное психологическое воздействие на развитие мотивации и стремления к лидерству, лидерского мировоззрения и лидерской Я-концепции, повышение уровня моральной нормативности и социализации.

СЛАЙД-4: Основные задачи исследования:

1)       Провести анализ теоретических концепций и подходов к проблеме лидерских качеств руководителя.

2)   Определить социально-психологические особенности и факторы развития лидерских качеств руководителя в профессиональной деятельности.

3)       Выявить особенности и обосновать критерии, показатели и уровни лидерских качеств руководителей коммерческих структур;

4)       Разработать и экспериментально апробировать программу развития лидерских качеств руководителей коммерческих структур.

5)       Обобщить результаты экспериментального исследования процесса формирования лидерских качеств у руководителей коммерческих структур.

СЛАЙД-5: Методологическую основу исследования составляют философские учения о личности и ее качествах (Аристотель, Гегель, Гельвеций, Декарт, В.М.Кононов и т.д.); положения аксиологического подхода (И.В.Зорин, др.), как основы нравственного становления личности, готовой к сотрудничеству, эмпатии; идеи педагогической поддержки (О.С.Газман); положения системного подхода (В.С.Леднев, А.М.Новиков, В. А. Караковский, др.), деятельностного подхода (Л.И.Божович, С.Л.Рубинштейн, A.В.Петровский), согласно которому все качества личности человека рождаются в деятельности; личностно-ориентированного подхода в формировании лидерских качеств личности (Н.А.Алексеев, Е.В.Бондаревская, М. А. Викулина, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.).

СЛАЙД-6: Методы и методики исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования. эмпирические: тестирование, опрос.

Математическая обработка данный проводилась с использованием χ2 - критерия Пирсона.

Методики исследования:

- тест «Определение уровня лидерского потенциала» (Е. Жариков и Е. Крушельницкий)

- методика «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС).

- Методика оценки уровня общительности (тест В.Ф. яховского)

- тест «Оценка самоконтроля в общении» М. Шнайдера,

- Тест «Я – Лидер» (А.Н.Лутошкин).

СЛАЙД-7: Опытно-экспериментальная база исследования: тренинговый  центр OOO «СНАП-Сибирь» г. Красноярск.  В исследовании принимали участие  40  руководителей коммерческих структур г. Красноярска, из них 20 руководителей составляют контрольную группу, 20 руководителей – экспериментальную группу.

СЛАЙД-8: Диссертационное исследование предусматривает следующие этапы

Похожие материалы

Информация о работе