Изучение проблемы профессиональной деформации личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Частично оригинальные блоки: 0%  Оригинальные блоки: 56,83%  Заимствование из "белых" источников: 0%  Итоговая оценка оригинальности: 56,83% 

Глава 1. Анализ

литературы по проблеме профессиональной деформации личности [1]

педагогов инклюзивного образования. 1.1 Профессиональная деформация личности как психологический феномен. 1.2 Взаимодействие личности и профессии в зарубежной и отечественной психологии. 1.3 Профессиональная деформация личности педагога инклюзивного образования. Выводы по главе 1. Глава 2. Экспериментальное исследование проявлений профессиональной деформации личности педагогов инклюзивного образования. 2.1. Методы исследования проявлений профессиональной деформации личности педагогов инклюзивного образования. 2.2. Анализ эмпирических данных по изучению проявлений профессиональной деформации педагогов инклюзивного образования с разным стажем работы.

Выводы по главе 2. Заключение. Список литературы. Приложение. Введение. [15]Актуальность исследования. [36]Современный этап модернизации российского образования характеризуется, с одной стороны, повышением требований к учителю, а с другой стороны, тяжелыми социально-экономическими условиями труда и быта основной массы отечественных учителей. Все это приводит к тому, что педагоги занимают одно из первых мест в группе риска профессионально-личностной деформации, «порчи специалиста». [13]Профессиональная деформация проявляется в первую очередь в профессиональной среде «человек-человек», в которую входят преподавательский, медицинский, управленческий труд, воинская деятельность, служба быта и т.п. В [2]

настоящее время уделяется большое внимание всестороннему научному осмыслению стрессогенного характера учительской деятельности, причин возникновения и последствий проявлений профессиональной деформации личности учителя, методов её профилактики и преодоления. Модернизация российского образования привела к тому, что в каждой школе, в каждом классе появились дети, имеющие ограниченные возможности здоровья. Инклюзивное образование

интенсивно входит в практику современной школы и ставит перед ней много сложных вопросов и новых задач. Уже на первых этапах развития инклюзивного образования остро [5]

встают проблемы неготовности, несформированности профессиональных компетенций, наличия психологических барьеров и профессиональных стереотипов, возникновения профессиональной деформации педагогов инклюзивного образования при взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональную деформацию как негативное влияние профессиональной деятельности на человека описывали в своих работах Б.Г. Ананьев, К. Бернар, Н.Е. Водопьянова, С.Г. Геллерштейн, Р.М. Грановская, Э. Ф. Зеер, У. Кеннон, Е.А. Климов, Л.Н. Корнеева, Н.В.Клюева, А. К. Маркова, Л.М. Митина, Н.Б, Москвина, В.Н.Мясищев, с В.Е.Орел, Г. Селье, Е.С.Старченкова, Д.Г. Трунов; отрицательное влияние преподавательской деятельности на педагога отражено в трудах ……. Однако недостаточно исследований профессиональной деформации учителей инклюзивного образования, педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (Р.О. Агавелян…). Анализ научных исследований по проблеме профессиональной деформации личности педагога инклюзивного образования позволил выделить противоречия между: возрастающей потребностью общества в педагогах, способных длительное время эффективно взаимодействовать с детьми с ОВЗ в инклюзивном образовании и недостаточной изученностью проблемы профилактики профессиональной деформации личности учителей инклюзивного образования; дефицитарностью в сфере эмоционального комфорта, социальной адаптации и их объективной значимостью проявлений в профессиональной деятельности учителя (потребностью педагога инклюзивного образования в качественном выполнении профессиональной деятельности длительное время и недостаточным исследованием показателей профессиональной деформации, рекомендаций по ее профилактике) заказом государства на учебную интеграцию детей с ограниченными возможности здоровья и неготовностью педагогов к работе с такими детьми, нехваткой программ, методических рекомендаций по сопровождению личностно-профессионального становления педагогов инклюзивного образования, профилактике их профессиональной деформации. Выделенные противоречия свидетельствуют об актуальности диссертационного исследования на тему: «Развитие профессиональной деформации личности педагогов инклюзивного образования»:

Цель диссертационного исследования  - изучение проблемы профессиональной деформации личности [2]

педагога инклюзивного образования, включающее теоретический и

экспериментальный аспекты ее исследования. Общая цель диссертационного исследования обусловила постановку следующих основных задач работы: Анализ современного состояния, основных направлений изучения проблемы взаимоотношения профессии и личности, [2]

формирования профессиональной деформации личности педагога. Определить критерии, показатели, уровни профессиональной деформации личности педагога инклюзивного образования. Экспериментально исследовать проявления профессиональной деформации личности педагога инклюзивного образования. Выявить особенности профессиональной деформации личности педагога

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Научно-исследовательские работы (НИР)
Размер файла:
242 Kb
Скачали:
0