Положение о педагогической практике аспирантов. Программа педагогической практики аспирантов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Положение о педагогической практике аспирантов КГПУ В.П. Астафьева и Программу педагогической практики аспирантов КГПУ В.П. Астафьева.

1. Общие положения

1.1. Положение о педагогической практике (далее — Положение) аспирантов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (далее — ЮТУ ют. В.П. Астафьева) регламентирует порядок и формы прохождения педагогической практики аспирантами очной и заочной форм обучения.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N2 1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной прогр послевузовского профессионального образования для обучаюцщихся в аспирантуре (адъюнктуре)» и Рекомендациями по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучаюидихся в аспирантуре, утвержденными письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.06.2011 г. — 733/12, согласно которым педагогическая практика прељсмотрена как один из компонентов основной образовательной программы подготовки аспирантов.

1.3. Педагогическая практика (далее практика) в системе послевузовского образования является компонентом профессиональной подготовки к научно-педагогической деятельности в высшем учебном заведении.

1.4. Организатором педагогической практики является кафедра, за которой закреплена подготовка аспирантов по соответствующей научной специальности.

1.5. Руководителем педагогической практики аспиранта является научный руководитель.

2. Задачи педагогической пракгики

2.1. В процессе прохождения педагогической практики аспиранты должны овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения прещ.легнош материала, разнообразными образовательными технологиями.

2.2. В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательньж целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организащш учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.

2.3. В ходе посещения занятий преподавателей соответствуюцдих дисциплин аспиранты должны познакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей пжоле, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель».

З. Организационные основы педагогической практики

3.1. Обпџтй объем часов педагогической прак•пжи составляет З зачетные единщы трудоемости — 108 часов, в том т--шсле:

З. 1.1. Первый год обучения асгшранта — ассистентская практика, вклочающая аудиторную, теоретическую, самостоятельную работу, подшговку к занятиюи, методическую работу, посещение и аналв занятий, посещеш•те научнометодических консультаций; проведение сешшаров.

3.1.2. Второй од обучения аспиранта — доцентская практика, включающая аудиторную, теоретическую, самостоятельную работу, подготовку к занятиюи, методическую работу, посещение и анашв занятий, посещение научнометодических консультаций; чтекше лекций.

3.2. Конкретные сроки прохождения пракгтси и ее про1рамма устанавливаются согласно индивищаљному плану аспиранта, основной образовательной програъп„н послевузовского профессионаљного образования по каждой спещапьности и утверждаются научным руковощ•телем.

3.3. Обеспечеуше базы для прохождеши практики, общее руководство педпрактшой и наушо-мегощческое консуљтирование осуществляются научљим руководителем.

З .4. Методическое консультирование по психолого-педатшчесюпл вопросам осуществляется научнь,пл руковощгелем и преподавателтъш кафедры.

4. Содержание педагогической практики

Педагогическая практика аспирантов прещсматривает слештоц.ще виды деятельности:

-  знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в высшей школе;

-  изучение опыта преподавания ведупщх преподавателей института в ходе

Похожие материалы

Информация о работе