Цех (отделение) роликовых подшипников

Страницы работы

Содержание работы

67. Цех (отделение) роликовых подшипников

Для выполнения полной ревизии, предусматривающей процессы демонтажа, ремонта и монтажа букс с роликовыми подшипника­ми, в колесном цехе завода организовано отделение роликовых подшипников (на заводах с большим объемом работ созданы для этого самостоятельные цехи).

В отделении или цехе имеются три участка: демонтажный, ре-монтно-комплектовочный и монтажный.

Демонтажный участок предназначен для снятия и разборки букс, очистки и промывки их деталей. В соответствии с этим ойГ оборудован рельсовыми путями для размещения колес­ных пар, крангбалкой грузоподъемностью 2 т, моечными маши­нами для обмывки подшипников, корпусов и деталей букс, рольгангами для транспортировки букс и деталей, а также стелла­жами для подшипников, букс и их деталей.  

Демонтаж и обмывка букс могут производиться не в помеще­нии, а на площадке, которая размещается на площади колесного или тележечного цеха или примыкает к нему. ' Колесные пары, подлежащие полному освидетельствованию, Поступают в комплекте с буксами на демонтажную площадку, где производится разборка буксового узла. После демонтажа букс ко­лесные пары отправляют в колесный цех.

Снятые с колесной пары буксы обмывают в моечной машине и подают на ремонтный участок для осмотра, обмера и устранения неисправностей.

Роликовые подшипники также обмывают в машине и' направ­ляют на ремонтно-комплектовочный участок для осмотра, ремон­та, комплектования и обмера,

Ремонтно-комплектовочный участок предназна­чен для осмотра, проверки, текущего ремонта, сборки и хранения подшипников. Он размещается в изолированном помещении ря­дом с демонтажным и монтажным участками. Оборудование комп­лектовочного участка — столы для осмотра и ремонта подшип­ников, обитые стальными листами, стеллажи для хранения под­шипников и их деталей, дефектоскопная установка для проверки подшипниковых колец и роликов.

На монтажном участке осуществляют проверку, под­готовку букс и их монтаж. Участок оснащен рельсовыми путями, кран-балкой грузоподъемностью 2т, столами для подшипников и деталей букс, стеллажами для корпусов букс, шкафом для, элект­рического подогрева внутренних и лабиринтных колец.

Подшипники качения — изделия высокого класса точности. Поэтому комплектовочный и монтажный участки размещают в чи­стом, светлом, сухом, изолированном помещении, где поддержи­вается температура не ниже 10°С. Стены окрашивают масляной краской в светлые тона или облицовывают плитками, а пол пок­рывают метлахской плиткой.

Наиболее совершенной формой организации производства в отделении (цехе) роликовых подшипников является поточный ме­тод с применением механизированных или автоматизированных линий на всех участках [15, с. 170]. Основные параметры поточ­ных линий определяют по формулам, изложенным в главе VI.

Фронт работ по демонтажу и монтажу букс с роликоподшип­никами при стационарном методе определяется но формуле

^-^                       (183)

где Л^кп — количество колесных пар в год, подлежащих ремонту

с демонтажем букс;                   f . 1д — время, затрачиваемое на демонтаж или монтаж букс одной колесной пары;

^ду — годовой фонд времени работы участка.

Площадь для размещения демонтажного и монтажного участ­ков определяют из расчета 10 м2 на одну колесную пару. Пло­щадь комплектовочного помещения принимают 20—40 м2.

Компоновка производственных участков и размещение обо­рудования и поточных линий определяются технологической по­следовательностью операций производственного процесса и вы­полняются по нормам технологического проектирования машино­строительных предприятий.

Рациональная планировка оборудования ,на участках цеха пре­дусматривает соблюдение и ряда других условий — таких, как удобство осмотра и ремонта оборудования цеха, выделение пло­щадок для размещения контрольных постов и межоперационных заделов, удобство подачи смазки, соблюдение установленных пра­вил техники безопасности.

Похожие материалы

Информация о работе