Рабочая программа – календарно-тематический план по учебной дисциплине «Естествознание»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Определять функции минеральных веществ в живых организмах

Лабораторная работа №8

Индивидуальный

Биология «Химический состав клетки»

ЭОП «Биосфера»

Периодическая система Менделеева Д.И., таблицы: калорийность продуктов питания

Составить рацион питания на каждый день

Биология с элементами экологии

40

I. Наиболее общие представления о жизни

Понятие «жизни». Основные признаки живого.

10

2

8

2

2

-

-

5

1

Знать:

Основные признаки живого организма

Урок изучения нового учебного материала

-

Химия «Строение органических соединений»

ЭОП «Основные понятия и законы»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

У 2 §18

У3 § 12.1

41

Понятие «организм». Разнообразие живых организмов, принципы их классификации.

2

2

-

-

1

Знать:

Биоразнообразие организмов, самоорганизацию

Урок комбинированный

Фронтальный

Химия «Строение органических соединений»

ЭОП «Основные понятия и законы»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

У2 S § 20

У3 S § 12.3

42

Клетка – единица строения и жизнедеятельности организма.

Молекула ДНК – носитель наследственной информации.

2

2

-

-

1

Знать:

Строение клетки, дифференциацию клеток, ДНК.

Комбинированный урок

Фронтальный

Химия «Строение органических соединений»

ЭОП «Основные понятия и законы»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

У 2 § 20, 21

У3   §12.4.

43

Уровни организации живой природы: клеточный, организменный, над организменный.

2

2

-

-

1

Знать:

Клеточное строение живых организмов.

Комбинированный урок

Фронтальный

Химия «Строение органических соединений»

ЭОП «Основные понятия и законы»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

У2  § 19

У3  § 11.3

44

Рассматривание клеток и тканей в оптический микроскоп

2

-

2

-

1

Уметь:

Сравнивать клетки живых организмов

Лабораторное занятие №9

Индивидуальный

Химия «Строение органических соединений»

ЭОП «Основные понятия и законы»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

Оформить результаты исследования

45

III. Организм человека и основные проявления его жизнедеятельности

Ткани, органы и системы органов человека.

20

2

18

2

2

-

-

10

1

Знать:

Взаимосвязь между органами живых организмов и человека

Комбинированный урок

Фронтальный

Химия «Углеводы, азотсодержащие соединения»

ЭОП «Население и ресурсы Земли»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

Выучить определения

46

Питание. Значение питания для роста, развития и жизнедеятельности организма.

2

2

-

-

1

Знать:

Значение биологически активных соединений, необходимых для осуществления важнейших процессов.

Комбинированный урок

Индивидуальный

Химия «Углеводы, азотсодержащие соединения»

ЭОП «Продовольственная проблема и зеленые революции»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

Повторить рацион питания

47

Предупреждение пищевых отравлений. Гастрит и цирроз печени как результат влияния алкоголя и никотина на организм.

2

2

-

-

1

Знать:

Химический состав продуктов питания

Комбинированный урок

Комбинированный

Химия «Кислородосодержащие соединения»

ЭОП «Продовольственная проблема и зеленые революции»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

написать реферат «Гастрит и цирроз печени»

48

Органы дыхания, болезни органов дыхания и их профилактика. Курение как фактор риска

2

2

-

-

1

Знать:

Вредное влияние никотина на организм подрастающего поколения

Комбинированный урок

Комбинированный

Химия «Углеводороды»

ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

Написать реферат «Мы против курения», нарисовать рисунки «Вред от курения»

49

Движение. Кости, мышцы, сухожилия – компоненты опорно-двигательной системы.

2

2

-

-

1

Знать:

Нормативы утомления мышц при статистической и динамической работе

Комбинированный урок

Фронтальный

Химия «Углеводороды»

ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

Повторить лекции

50

Мышечные движения и их регуляция. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия

2

2

-

-

1

Знать:

Нормативные изменения мышц при тренировке и последствия гиподинамии

Комбинированный

Фронтальный

Химия «Углеводороды»

ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»

Секундомер,скакалки

У1 часть 2  §

58

51

Внутренняя среда организма. Кровеносная система.

2

2

-

-

1

Знать:

Группы крови, значение тканевой жидкости и лимфы

Комбинированный

Фронтальный

Химия «Углеводороды»

ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

Лекции

52

Иммунитет и иммунная система

2

2

-

-

1

Знать:

Значение иммунитета и иммунной системы для здоровья человека.

Комбинированный урок

Фронтальный

Химия «Углеводороды»

ЭОП «Загрязнение окружающей среды и проблемы отходов»

Таблицы, микроскопы,  предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

У1 часть 2 §  64,  написать реферат

« ВИЧ»

53

Индивидуальное развитие организма. Половое созревание.

2

2

-

-

1

Знать:

Онтогенез, его зависимость от сложности организма.

Комбинированный урок

Фронтальный

Химия «Гормоны»

Таблицы,  микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

У3 §  14.1

§ 13.2

54

Утомление при статистической и динамичной работе

2

-

2

-

1

Знать:

Определять утомление мышц при статистической и динамической работе

Лабораторное занятие № 10

Индивидуальный

Химия «Углеводороды, спирты»

Таблицы, микроскопы, предметные стекла, покровные стекла, химические реактивы: вода, кислоты, щелочи, соли;

Оформить результаты исследования, повторить лекции

55

III. Человек и окружающая среда.

Понятие биогеоценоза, экосистемы и биосферы.

8

2

8

2

-

-

4

1

Знать:

Важнейшие компоненты биогеоценоза и экосистемы.

Экскурсия в заповедник «Столбы»

Фронтальный

ЭОП «Разнообразие экосистем»

Таблицы, схемы

У2§  22

56

Воздействие экологических факторов на организм человека и влияние деятельности человека на окружающую среду.

2

2

-

-

1

Знать:

Основные типы загрязняющих веществ и их характеристики.

Комбинированный урок

Фронтальный

Химия «Фенолы, альдегиды, спирты»

ЭОП «Природные экосистемы суши»

Таблицы, схемы

У1 часть2 §  75, 76

57

Взаимосвязь организмов в сообществах

2

2

-

-

1

Знать:

Пищевые цепи, автотрофные и гетеротрофные организмы

Комбинированный урок

Комбинированный

Химия «Тяжелые металлы, вода, углеводы»

Таблицы и схемы пищевых сетей в экосистемах

Составить пищевые цепи

58

Рациональное природопользование.

2

2

-

-

1

Знать:

Экологически проблемы при добыче природных ресурсов и их последствия

Похожие материалы

Информация о работе