Методическая разработка комбинированного урока по теме: «Основные службы гостиниц, их характеристика»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

этого необходима реализация новых подходов в образовательном процессе. Современному преподавателю следует выбирать такие технологии обучения, при которых обучающиеся могут проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию. Методические инновации, связанные с применением технологии визуального мышления и интерактивных методов обучения из области Педагогической психологии, более других отвечают требованиям времени.

 Методические рекомендации по проведению занятия

Тема: «Основные службы гостиниц, их характеристика».

Вид занятия: комбинированное, с применением технологии визуального мышления, включая элементы интерактивных форм.

Формируемые компетенции: ПК 2.2-2.3, 3.3, 4.1. ОК 1-9.

Область применения методической разработки:

Учебная дисциплины «Гостиничная индустрия», которая является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка), входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 Сервис и туризм.

Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина. Изучение данной дисциплины опирается на знания, полученные в ходе освоения таких дисциплин как менеджмент, психология общения. В свою очередь изучение дисциплины «Гостиничная индустрия» является необходимой основой для овладения знаниями по таким дисциплинам как МДК.03.01.Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

Целями освоения комбинированного занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» являются:

-  раскрыть для студентов базовые категории индустрии гостеприимства,

-  приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков оказания услуг в гостиницах и других средствах размещения;

- формирование у обучающихся системы знаний и представлений о современных технологических процессах в гостиницах.

Задачи комбинированного занятия по дисциплине «Гостиничная индустрия» являются:

- дать студентам теоретические знания в области гостиничной деятельности;

- ознакомить с теоретическими основами индустрии гостеприимства, сконцентрировав внимание на достаточно широком спектре гостиничных услуг и технологий;

-  прививать им навыки и умения рационально и критически оценивать сложные управленческие и экономические ситуации, осознанно определять свой выбор и форму поведения в рамках закона, творческого решения проблем;

Продолжительность занятия: 1 академический час

Место проведения: аудитория

Оснащение: Имитационные материалы (реквизит) для организации рабочего процесса (модели) гостиничных служб.

Методический материал: презентация PowerPoint, схемы, наглядные пособия, методическая разработка занятия;

Материально – техническое: таблицы, плакаты, оборудование и материалы, приборы технических средств обучения.

Логическая структура темы занятия

№ Название

этапа

Описание этапа

Педагогическая цель

этапа

Время

этапа

1.

Организационная часть урока.

Приветствие обучающихся. Знакомство, краткий рассказ о себе, преподаваемой дисциплине. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации.

5 минут

2.

Вступление.

Сообщение темы и целей занятия (объявление темы урока, постановка целей, определение места данной тематики в содержании учебной дисциплины).

2 минуты

3.

Начальная мотивация.

Формирование заинтересованности в изучении данной темы. Работа с аудиторий, краткий опрос по данной тематике.

2 минуты

4.

Изучение нового материала.

Последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий, имитационных объектов служб гостиницы.

20 минут

5.

Обратная связь. Взаимодействие с аудиторией.

Слуховое и зрительное восприятие. Вопросы преподавателю.

5 минут

6.

Обобщение и систематизация изученного материала

Выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем взаимодействия

5 минут

7

Домашнее задание.

Слайд презентации с заданием: Вопросы домашнего задания для записи в тетрадях с объяснением выполнения.

3 минуты

8.

Рефлексия, подведение итогов.

Подведение итогов занятия, благодарность, пожелание успехов в учебе и в становлении личности.

3 минуты

Ход занятия

* С применением мультимедиа презентации и имитационных объектов служб

Похожие материалы

Информация о работе