Острые воспалительно-деструктивные заболевания внепеченочных желчных путей, страница 3

Контроль базисных и исходных знаний: проводится на первом практическом занятии путем собеседования в течение 0,5 часа. На последующих занятиях преподаватель осуществляет контроль исходного уровня знаний по вопросам темы. При проверке ведения историй болезни, во время обходов больных, клинических разборах, на практических занятиях в перевязочной и операционной контролируется степень освоения тактики хирургического и консервативного лечения острого холецистита и его осложнений, а также совершенствование навыков диагностики, выполнения оперативных вмешательств и послеоперационного ведения больных.

По результатам контроля базисных и исходного уровня знаний преподавателем могут быть даны задания по подготовке реферативных сообщений по теме семинара.

Самостоятельная работа интернов: - главная часть практического занятия. Наряду с совершенствованием врачебных знаний задачами самостоятельной работы интернов являются также овладение навыками организации лечебно-диагностической работы в отделении, проведения специальной подготовки младшего и среднего медицинского персонала. Основными видами самостоятельной работы являются курация больных,  работа в лечебно-диагностических кабинетах, участие в операциях. Каждый интерн ведет 4-6 больных. Курируя больных, работая в перевязочной, интерны определяют показания к различным методам хирургического лечения. Интерны составляют план лечения больного, согласовывая его с преподавателем, начальником отделения. В операционной и перевязочной интерны совершенствуют технику хирургического лечения, в отделении – объем трансфузионной и детоксикационной терапии.

Семинар завершает изучение темы и посвящается узловым вопросам данной патологии. На семинаре рекомендуется рассмотреть учебные вопросы:

1.  Этиология, патогенез, клиника, диагностика и  дифференциальная диагностика острого холецистита;

2.  Клиника и диагностика осложненных форм острого холецистита;

3.  Показания к оперативному лечению острого холецистита, хирургическая тактика, виды оперативных вмешательств;

4.  Клиника и диагностика острого холангита. Клинические особенности холецистопанкреатита;

5.  Клиника и диагностика желчного перитонита, показания к операции, методы и техника хирургического лечения;

6.  Принципы консервативной терапии острых воспалительных заболеваний внепеченочных желчных путей, объем и методы детоксикационной терапии;

7.  Показания к холедохотомии, дуоденотомии, папиллотомии, дренированию желчных путей, наложению билиодигистивного анастомоза;

8.   Методы интраоперационного обследования внепеченочных желчных путей, показания и методы дренирования брюшной полости;

9.  Ошибки и опасности в хирургии желчных путей;

10.Ведение послеоперационного периода;

Семинар проводится в форме собеседования, по результатам обсуждения каждого учебного вопроса преподаватель делает краткое заключение. По окончании семинара преподаватель оценивает уровень теоретической и практической подготовки интернов по теме занятия, обращая внимание слушателей на недостатки, которые могут быть исправлены в процессе дальнейших занятий.   

 Участие интернов в утренней конференции: ежедневно проводится врачебная конференция на первом часе занятий. Заслушивается доклад дежурного хирурга и дежурного по стационару клиники (см. образец). Далее обсуждаются больные, оперированные накануне. Интерны, курирующие этих больных, докладывают ход и результаты оперативных вмешательств. В заключение конференции председательствующий дает оценку докладам дежурной смены,  докладам интернов, обращая внимание на степень освоения ими навыков и умений.

Обходы больных с интернами: проводятся преподавателем с целью контроля лечебно-диагностической работы интернов. Обход проводится с группой в полном составе. Каждый интерн докладывает диагноз и состояние курируемых им больных, результаты проведенных исследований и их клиническое толкование, особенности выполненных оперативных вмешательств, эффективность проводимого послеоперационного лечения. Преподаватель уточняет составленный интерном план обследования и лечения каждого больного. Во время обхода совершенствуется применение интернами норм врачебной этики и деонтологии.

Преподаватель кафедры хирургии

 (усовершенствования врачей с

курсом неотложной хирургии)

А.Е.

«_____»__________199___г

Тема 5. Острый холецистит. Механическая желтуха (холедохолитиаз, стриктура папиллы, опухоль и стриктура холедоха, опухоль поджелудочной железы).

В результате изучения темы врачи-интерны должны

Знать:

Уметь: