Тягово-эксплуатационные испытания с динамометрическим вагоном, страница 30

Спектры шума системы выпуска дизеля 5Д49 при номинальном режиме на расстоянии 1 м от выпускного патрубка.                                                                                            

конструкция  выпускной системы

Среднегеометрическая частота октавных полос, Гц

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Без глушителя

125

127

126

114

115

111

107

102

С глушителем

109

113

112

102

101

100

98

95

 В конструкцию и технологию изготовления дизеля 5Д49 заложен ряд решений, уменьшающих неуравновешенность и крутильные колебания, тем самым были несколько снижены вибрации и уровень структурного шума, генерируемые силовой установкой. Кроме того, устранена жесткая связь подрамника дизель – генератора с главной рамой, они соединяются между собой через 22 резино – металлических амортизатора. Подходящие к дизелю трубопроводы также содержат гибкие вставки. Все эти меры обеспечивают снижение уровня вибрации кузова от динамических возмущений силовой установки на 5 – 14 дБ в области низких и средних частот.

Внутренние полости тракта забора воздуха вентилятора системы ЦВС покрыты звукопоглощающей облицовкой общей площадью около 25 м2 из полиуретанового пороплоста толшиной 50 мм. Благодаря этому уровень шума, излучаемого вентилятором ЦВС в окружающую среду через жалюзийные решетки всасывания снижен на 5-8 дБ. Данные о шуме вентилятора системы ЦВС представлены в таблице    .

                                                                                                    Таблица

Спектры шума вентилятора системы ЦВС на расстоянии 1 м от решеток всасывания при 810 об/мин (11 позиция контроллера)

Конструктивные особенности

Среднегеометрическая частота октавных полос, Гц

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Без шумоглушащего устройства

103

97,2

91

92

110

108

101

94,5

С шумоглушащим устройством

103

97

90

90

105

98

94

85

Интенсивный шум системы ЦВС вначале проникал в кабины машиниста по воздуховодам отопительно – вентиляционных систем. Применение активных звукопоглотителей в воздухопроводах позволило уменьшить шум в кабинах на 8 – 11 дБ в области средних и высоких частот, где сосредоточена основная энергия шума вентилятора ЦВС. Спектры шума в кабинах машиниста представлены в таблице   .

                                                                                                          Таблица

Усредненные спектры шума в кабинах машиниста при работе тепловоза в номинальном режиме (скорость 110 км/ч, 11-я позиция контроллера)

Конструктивные особенности

Среднегеометрическая частота октавных полос, Гц

31,5

63

125

250

500

1000

2000

4000

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Без шумоглушащих устройств

90

90

81

77,5

81

78

74

66

С шумоглушащими устройствами

93

90,5

82

76

75

69

60

56

Допустимый спектр шума с индексом 75 дБ по ОСТ 24.040.01-75

105

94,5

86,5

81,5

77,5

74,5

72

70

Уменьшение необрессоренных масс за счет опорно – рамного подвешивания тяговых электродвигателей, мягкое рессорное подвешивание со статическим прогибом около 100 мм и применение резиновых амортизирующих элементов в конструкции тележек способствуют снижению передачи на кузов динамических возмущений и структурного шума от взаимодействия ходовых частей тепловоза и пути.

Внутренняя поверхность обшивки каркаса кузова, стен и потолка кабин, а также настил рамы под кабинами покрыты слоем негорючей вибродемпфирующей мастики типа ЦЛСХК. Эта мастика обладает достаточно высоким коэффициентом потерь и относительно небольшим удельным весом.

С целью уменьшения структурного шума гидромоторы с вентиляторами типа УК-2М системы охлаждения установлены на шесть амортизирующих растяжках, расположенных радиально. Кроме того, лопатки вентиляторных колес эластично укреплены на втулках, а каждый блок охлаждающего устройства соединен с каркасом кузова через резиновые прокладки. Тормозной компрессор типа ПК-5,25 с автономным электрическим приводом имеет более хорошую уравновешенность и поэтому создает меньшие уровни шума и вибрации по сравнению с компрессором КТ-7 тепловоза ТЭП60.

Особое внимание уделялось защите кабин машиниста от шума. Для этой цели крыши кабин сделаны съемными и не включены в силовую схему кузова. Крыши кабин и верхняя часть задних стенок не имеют жесткой связи с кузовом – между ними установлены резиновые прокладки и уплотняющиеся воротники. Звукоизолирующая система стен и потолков состоит из слоя вибродемпфирующей мастики на каркасных листах обшивки, матов из капронового волокна ВТ-4С с объемной массой 40-60 кг/м3 и внутренней зашивки из перфорированных стальных листов толщиной 0,8 мм (площадь перфорации 34 %), оклеенных повинолом.