Тягово-эксплуатационные испытания с динамометрическим вагоном, страница 16

В результате анализа исполненных графиков движения или скоростемерных лент из рассмотрения исключают те поездки, в ко­торых действительные условия пропуска поездов по участку или действительные времена хода их по перегонам отличались от пре­дусмотренных графиком движения.

По каждой из отобранных для рассмотрения поездок устанав­ливают удельный расход топлива на измери­тель и строят гистограммы удельного расхода топлива по каждой выбранной характерной группе поездов.

Для этого кривую удельного расхода топ­лива делят на несколько одинаковых интервалов и находят в каждом из них число поездок (% общего числа рассматривае­мых для данной группы поездов), в которых расход топлива попадает в данный интервал.

На основании гистограммы выбирают четыре-пять поездок с наименьшим удельным расходом топлива и сравнивают ленты скоростемеров этих поездок между собой, используя приведенный профиль пути участка. Особое внимание обращают на скорость поезда при подходе к уклонам с вредными спусками, на скорость его при выходе с таких спусков, скорость движения в момент начала торможения перед станциями и по предупреждениям, а также на использование кинетической энергии, о чем судят по скорости поезда при подходах к крутым уклонам и при движении по ним. Сравнивают также скорости движения по различным перего­нам с равнинным профилем пути. На участках с частыми останов­ками обращают внимание на интенсивность разгона поездов после остановок.

На основании этого сравнения выбирают скоростемерные ленты двух поездок для каждой группы поездов, соответствующие наи­лучшим режимам их движения. Эти режимы принимают за исход­ные для первых опытных поездок, которые проводят, как правило, с машинистами, ранее реализовавшими такие режимы в эксплуата­ции. Нередко получается, что один из выбранных режимов движе­ния оказывается лучшим для одних перегонов, а другой – для дру­гих. В таком случае во время опытных поездок стремятся наибо­лее полно использовать достоинство каждого из рассматриваемых режимов движения поезда.

Желательно также проанализировать тяговые расчеты, имею­щиеся в управлении дороги, или специально их выполнить перед проведением опытных поездок.

4.4. План и программа испытаний

Для проведения опытных поездок издают приказ с изложением плана работ, разрабатывают программу и методику испытаний. В приказе отражают также общие вопросы, связанные с организа­цией и проведением опытных поездок: указывают цели и сроки испытаний, тяговые участки, серии локомотивов, вид поездов и массы опытных составов, скорости движения, схемы формирования опытных поездов, порядок их пропуска по участкам, места (кило­метры перегонов) остановок для выполнения специальных измере­ний, пункты дополнительной экипировки, а также перечень работ, которые необходимо выполнить работникам депо и отделений по подготовке опытного локомотива к испытаниям.

Опытные поездки проводятся службой локомотивного хозяйст­ва. К поездкам привлекают представителей службы движения, а при необходимости – других служб до­роги. Порядок и последовательность выполнения работ, указанных в плане (приказе) проведения тяговых испытаний, излагают в про­грамме и методике опытных поездок, которые разрабатывает ру­ководитель опытных поездок совместно с работниками динамомет­рического вагона и утверждает начальник или главный инженер службы локомотивного хозяйства дороги.

Программа и методика опытных поездок дополняют и раскры­вают план испытаний, намеченных в приказе, конкретизируют порядок действия всех участников опытных поездок и способствуют получению данных для выявления наивыгоднейшего варианта ис­пользования и работы локомотивов. При составлении программы испытаний следует учитывать особенности конкретного участка, систему работы локомотивов и локомотивных бригад, наличие по­воротных и экипировочных устройств в пунктах оборота, порядок выполнения технического осмотра опытного локомотива согласно действующим дорожным нормам пробега локомотивов между ос­мотрами и ремонтами.

Для четкой организации намеченных испытаний руководитель поездок совместно с начальником динамометрического вагона со­ставляет график оборота опытного локомотива. Этот график ут­верждает руководство дороги, а выписки из него передают дежур­ному по отделению для оперативного решения вопросов, связанных с выполнением программы поездок.

В программе опытных поездок по проверке нагревания обмоток электрических машин локомотивов необходимо предусмотреть ос­тановки поезда в конце затяжных подъемов, где ожидается макси­мальный нагрев, независимо от того, окажутся они на станции или перегоне, но с учетом возможности трогания состава с места после остановки. Таких остановок на участке должно быть одна или две продолжительностью 3 – 5 мин. Место остановки выбира­ют на основании тяговых расчетов, а при отсутствии – на основа­нии анализа профиля пути и кривых тока главных генераторов тепловоза.

В опытных поездках участвуют опытные машинисты, при этом на локомотиве должен находиться машинист-инструктор.

Опытные поездки, как правило, следует проводить с тяжелыми поездами, груженными, например, углем, металлом, рудой, нефтепродуктами и т. п., определяющими графиковую норму массы (па­раллельную, дифференцированную), или же со специальным со­ставом, груженным щебеночным балластом и прошедшим повагонное взвешивание, а также с рядовыми гружеными составами, имеющими средние осевые нагрузки для поездов на данном участке, если длина приемо – отправочных путей станций позволяет формировать такие поезда на участке.

Копии натурных листов должны приобщаться к прочим материалам опытных поездок. В копии натурного листа обязательно должны быть указаны число, род и осность вагонов, тип буксовых подшипников, масса груза.

Состав выбирают и осматривают участники или руководитель опытных поездок совместно с представителем вагонной службы (отдела). В составе не должно быть вагонов с неотпущенными тормозами.