Технологическая карта ремонта экипажной части тепловозов серии 2ТЭ10 по циклу СР

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Согласовано:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Утверждаю:

ТЧГТ_____________ Марченко С.А.                                                              ТЧГ_______________ Тарантин О.Н.

«_____»______________ 2004г                                                                                  «_____»______________ 2004г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ремонта экипажной части тепловозов серии 2ТЭ10 по циклу СР.

(разработана на основании ............)

п/п

Наименование операции

Технические требования

Техническая оснастка,

измерительный инструмент

Примечание

1.

Секцию тепловоза поставить на домкраты, кузов поднять, тележки выкатить

Домкраты

2

Произвести ремонт экипажной части.

2.1.

Рама тепловоза и путеочиститель.

Детали шаровых опор рамы.

Раму разобрать, очистить. Вспомогательные каналы продуть и очистить.

Рама должна удовлетворять следующим требованиям:

- отклонение центров шкворневой рамы от продольной не более 10 мм:

- отклонение расстояния (одинакового) от центра шкворня центров опорных поверхностей шаровых опор не более 2 мм.:

- отклонение неплоскостности опорных поверхностей шаровых опор рамы не более 2 мм.:

- общий прогиб хребтовых балок рамы не более 15 мм.:

- отклонение от  прямолинейности верхних полок обносных швеллеров не более 6 мм на длине 5000 мм., горизонтальных полок задних угольников рамы – не более 4 мм.;

- отклонение от прямолинейности вертикальных стенок обносных швеллеров не более 6 мм на длине 5000 мм.;

- общий прогиб обносных швеллеров на длине прямолинейных участков допускается: вертикальных стенок (вогнутость во внутрь) – не более 100 мм., вертикальных стенок (выпуклостью наружу) – не более 5 мм.;

- верхние полки боковых обносных швеллеров должны быть взаимно перпендикулярны, винтообразность не более 24 мм на всей длине рамы;

- отклонение от прямолинейности верхних настильных листов рамы в местах установки фундамента не более 2 мм на длине 500 мм, а в остальных местах не более 6 мм на длине 2000 мм.

При наличии прогибов отдельных частей рамы произвести  правку с предварительными местным нагревом.

Раму осмотреть для выявления трещин на деталях и по сварочным швам. Трещины заварить.

Ослабшие заклепки стяжных ящиков к раме заменить.

Уменьшение наружного диаметра кольца шкворня допускается не более 0,5 мм.

Путеочиститель очистить, осмотреть, при необходимости разобрать, погнутые части выправить, Угловые ребра, с трещинами, заменить новыми. Отрегулировать высоту нижней кромки путеочистителя от головки рельса (140-170 мм).

Втулки шаровых опор рамы отремонтировать. Отрегулировать зазор между стержнем опоры и втулок (0,095-0,6 мм).

Устранить износ опорных и направляющих поверхностей опор (шлифовка хвостовика, прошлифовка шаровой поверхности с последующей проверкой) калибром, торцовка опорной поверхности опоры под регулировочные прокладки.

Воздух, линейка, набор ключей, молоток

Линейка

Линейка

Молоток

Набор ключей, сварка, линейка

Шлифовальный станок.

Калибр

2.2.

Автосцепное устройство

Автосцепки и фрикционные аппараты отремонтировать в соответствии с действующей Инструкцией по ремонту и содержание автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

Шаблоны сварка, механич. обработка

2.3.

Кузов тепловоза

Кузов тепловоза очистить, продефектоскопировать. Угольники и косынки с износом более 15% сечения заменить. Металлическую обшивку кузова при наличии вмятин и волнистости более допускаемых пределов выправить.

Крышки воздушного канала и дверцы песочниц выправить, местные неприлегания не более 2 мм.

Балки крайних каркасов крыши кузова кабины машиниста и холодильной камеры при наличии сквозных трещин заменить.

Проверить болтовые отверстия по каркасу кузова, негодные исправить.

Люки и жалюзи кузова, предохранительные устройства и цепи осмотреть и отремонтировать.

Вентиляционные желоба и козырьки кузова, окон и дверей осмотреть, поврежденные емкости или восстановить, недостающие установить.

Произвести ремонт внутренней обшивки кузова, полов, дверей и оконных рам. Негодную обшивку сменить. Половицы и каркасы пола отремонтировать.

Линолеум в кабинах машиниста сменить. Сидения и подлокотники, шкафы и ящики осмотреть и исправить. Негодные деревянные планки и бруски, стекла, резиновые уплотнения окон и дверей заменить.

Оконные и дверные замки отремонтировать. Проверить легкость движения подвижных окон.

Все соединения кузова укрепить, негодные болты и винты заменить. кузов тепловоза снаружи и внутри окрасить, поручни отхромировать, брезентовые соединительные рукава заменить новыми, а переходные суфле отремонтировать.

Дефектоскоп,

зубило,молоток набор ключей, сварка

Сварка

Краска, брезент. набор ключей

2.4.

Рама тележки

Раму тележки осмотреть. Местные износы листов глубиной более 7 мм восстановить.

Раму тележки (геометрию) проверить оптическим способом, при этом устранить все выявленные зазоры, не параллельности, расстояния между частями рамы, отклонения выше допустимого.

Детали рамы, имеющие прогиб более допустимого, выправить с подогревом мест (прогиб до 5 мм.)

Отремонтировать боковые рамы, соблюдая технические условия и нормы допусков по деталям боковым.

Изношенные опорные планки для пружинных подвесок тяговых электродвигателей заменить.

При ремонте шкворневой балки соблюдать следующие требования:

- втулку шкворневого гнезда рамы при наличии износа более 1 мм на диаметр заменить на новую;

- гнездо шкворни проверить на плотность керосином (появление керосина на наружных поверхностях не допускается).

При ремонте шкворневой балки соблюдать следующие условия:

- кронштейн при наличии трещин и надрывов в местах  гибки заменить. Кронштейн тормоза при наличии трещин, не превышающих 20% поперечного сечения, восстановить;

- отверстия под сменные втулки в кронштейнах рамы, имеющие износ или зазоры, обработать с постановкой втулок;

- привалочная поверхность тормозного цилиндра должна плотно прилегать к плоскости кронштейна.

Наличники буксовых вырезов с толщиной менее допустимой заменить. Возвращающее устройство шкворня разобрать. Проверить износ стакана упора (не более 3 мм.), при износе свыше 3 мм восстановить.

Общий прогиб шкворневой балки до 5 мм оставить без исправления.

Ролики опоры рамы проверить дефектоскопом и при наличии трещин заменить. Выработку рабочих поверхностей, задиры, овальность и конусность более 0,2 мм устранить. Уменьшение диаметра цапф более 1,5 мм не допускается. Диаметр цапф восстановить.

При наличии трещин, надрывов и износе гнезда опоры заменить. При износе по диаметру более 3 мм и по толщине более 2 мм произвести наплавку.

Опоры (верхняя и нижняя) при наличии трещин и надрывов при износе по толщине рабочих поверхностей более 3 мм у верхней и более 2 мм у нижней заменить.

Обоймы роликов опор рамы заменить при наличии трещины и надрывов при износе по толщине более 2 мм.

Собрать опору в корпусе, соблюдая технические условия.

Предохранительные скобы, имеющие трещины и надрывы, заменить новыми или сварить контактной сваркой. Вытертые места скоб, если износ не превышает 10% толщины сечения, восстановить наплавкой. Погнутые скобы выправить в нагретом состоянии.

Визуально.

сварка

Оптический прибор

Сварка

кувалда

сварка

Набор ключей молоток

сварка

Сварка,

набор ключей,

молоток

Дефектоскоп

Сверлильный станок

Сварка

Молоток, бородок

Молоток

сварка

2.5.

Буксы

Произвести полную ревизию роликовых букс. Роликовые подшипники отремонтировать согласно  действующей Инструкции по содержанию и ремонту роликовых подшипников.

Проверить предварительно очищенные корпуса букс. При наличии сквозных трещин в корпусе буксы, а также трещин и надрывов в крыльях под пружины и хвостовиках буксы, корпус буксы заменить. В случае, если глубина разделки надрывов на поверхности корпуса буксы не превышает 6 мм, то такой надрыв устранить электронаплавкой электродами Э42А, Э50А.

Поврежденную резьбу в клиновых пазах хвостовиков буксы восстановить.

Пружины с обломанными витками, трещинами заменить. Проверить техническое состояние пружин, негодные заменить.

Проверить шаблоном размеры клиновидных пазов в хвостовиках корпуса поводковой буксы, при выявлении дефекта восстановить.

Проверить состояние деталей осевых упоров, при обнаружении дефектов устранить.

Проверить состояние сварного шва приварки кронштейна гасителя колебаний к передней крышке буксы, при обнаружении дефекта устранить.

Восстановить изношенные посадочные и опорные поверхности осевых упоров. Амортизаторы резиновые сменить.

Поводки букс очистить и осмотреть. Корпус поводка, имеющий трещины, заменить новым. Торцовый резиновый амортизатор поводка сменить.

Проверить плотность прилегания крышек масленок  для смазки буксовых наличников. Наличники букс, имеющие толщину менее допустимых размеров заменить.

Буксу собрать, соблюдая все требования Правил ремонта.

Набор ключей, линейка,

глубомер

Наплавка, сварка

Шаблон,

сварка

Набор ключей, молоток

Щуп,

Набор ключей

Набор ключей

2.6.

Кожух зубчатой передачи.

Кожух зубчатой передачи, имеющий трещины отремонтировать. Войлочные уплотнения заменить.  Допускается оставлять детали кожуха с износом до 1 мм. Бонки, имеющие сорванную резьбу, заменить.

Проверить коробление плоскости разъема кожуха ( не более

 0,2 мм на всей длине).

Проверить плотность закрытия горловины лючком.

Набор ключей, сварка

Щуп

Визуально.

2.7.

Гасители колебаний.

Гасители колебаний разобрать, детали очистить и осмотреть.

Тягу продефектоскопировать. При обнаружении трещин, срывов резьбы тягу заменить.

Проверить состояние полости гнезда шкворневой балки, накладок, втулок и резьбы отверстий для крепления стаканов пружин и крышек возвращающего устройства.

Гнездо шкворня проверить на плотность керосином.

Боковой узел собрать с соблюдением правил ремонта.

Набор ключей

Дефектоскоп

Керосин,

визуально

2.8.

Колесные пары

Ремонт колесных пар произвести в соответствии с действующей Инструкцией по освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар.

2.9.

Подвески тяговых электродвигателей

Подвески осмотреть. Накладки обойм, имеющие трещины или износ более 1 мм, заменить новыми.

Устранить износ внутренних поверхностей  обойм в листах упора пружин глубиной более 0,5 мм.  Сработанные упоры пружин заменить.

Пружины с трещинами заменить.

Устранить износ более 1 мм или искривление стержней, осей и валиков.

Произвести сборку узла и комплектовку пружин в соответствии с инструктивными указаниями.

Наплавка

Набор ключей

2.10

Рессорное подвешивание

Рессорное подвешивание тележек разобрать, детали очистить, промыть и отремонтировать.

Пружины цилиндрические заменить при наличии изломов, отколов, трещин в винтах, а также если есть потертость и коррозионные повреждения более 10% площади сечения прутка.

Восстановить чертежный размер отверстий под втулки в рессорных балансирах, стойках и подвесках.

Втулки рессорного подвешивания и пружины в балансирах заменить независимо от состояния.

Измерить высоту пружин под статической нагрузкой.

Под одну тележку подбирать пружины с разницей высот не более 6 мм.

Регулировку рессорного подвешивания производить на горизонтальном и прямом участке пути после предварительной обкатки тепловоза.

При ремонте рессорного подвешивания запрещается:

Восстановление сваркой рессорной стойки, подвески и балансиров; постановка валиков и втулок без закаливания.

При монтаже рессорного подвешивания обеспечить сопряжение деталей согласно допустимым нормам.

Проверить при полностью экипированном тепловозе зазоры между головкой верхних буксовых поводков со стороны буксы и рамой тележки и между стержнем буксовых поводков (на расстоянии 240 мм от головки со стороны буксы) и крылом буксы, которые должны соответствовать установленным нормам.

Набор ключей, молоток

Визуально, штангенциркуль

Бородок, молоток

Приспособление

Линейка

3.

Тележку собрать в сборке с колесно-моторными блоками.

Набор ключей

4.

Тележки подкатить под тепловоз, собрать, домкраты опустить

Домкраты

Набор ключей

Похожие материалы

Информация о работе