Применимость качественных и количественных методов анализа рынка

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы


СОДЕРЖАНИЕ

1. Применимость качественных и количественных методов анализа рынка

2. Характеристика метода «Монте-Карло»

Литература


1. Применимость качественных и количественных методов анализа рынка

В процессе анализа мышление от видимого конкретного идет к абстрактному мышлению, расчленяя исследуемые элементы на его простейшие части и стороны. В процессе синтеза познаваемые явления исследуются во взаимной связи составляющих его сторон в движении и противоречии, в результате чего открываются пути и формы разрешения противоречий, а следовательно развития явлений. Имеется еще 2 элемента - качественный и количественный анализ. Это связано с тем что любому экономическому явлению присущи качественная и количественная определенность. Поступки людей определяются их интересами, и прежде всего их экономическими интересами.

Осознанная деятельность индивидов в экономической жизни общества создает экономические явления и процессы которые действуют в соответствии с экономическими законами. Поэтому говорится, что экономическая жизнь общества, включая в себя производство, распределение, обмен и потребление, подчинена действию объективных экономических законов. Экономический закон - необходимая существенная, постоянно повторяющаяся, причинно следственная связь экономических процессов и явлений. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чем они думают в своей повседневной жизни. Но предметом ее исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдает хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всем этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за нее плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит свое проявление многосторонность человеческой натуры. Однако побудительным мотивом выступает определенное количество денег. Именно это определенное и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Но экономическую науку нельзя приравнять к точным естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры.

Качественный и количественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем, динамику и эффективность продаж товара на конкретном рынке или его сегменте. Проводится в целях получения достоверной информации для принятия решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности. Изучение товарного рынка концентрируется главным образом на следующих вопросах: определение емкости рынка с учетом национального производства, импорта, переходящих остатков товара на складах и в торговой сети; сравнительный анализ собственного товара и товара конкурентов, определение уровня конкурентоспособности товара на конкретном рынке, изучение требований рынка по упаковке, дизайну, гарантиям, сервису; изучение поведения покупателей (мотивы покупок, требования к товару и его цене, способы покупки, платежеспособность покупателей, методы использования товара и т. д.); изучение конкурентов, методов конкуренции, практики работы конкурентов на рынке; изучение каналов товародвижения, форм и методов сбыта, методов рекламы и др.; торгово-политические условия работы в стране (странах); конъюнктура и динамика рынка (соотношение между спросом и предложением, уровень цен и их движение, портфель заказов, общая экономическая ситуация в стране-импортере, влияние циклических и других факторов, валютно-финансовой системы, влияние валютных курсов и соотношений валют); прогнозирование конъюнктуры и динамики рынка на основе исследования тенденций изменения основных экономических показателей.

Измерение информации, количественный и качественный анализ информации.

Измерение информации осуществляется :

·  по формам информационных совокупностей

·  по содержанию, натуральному объему - подсчитывается число значений по той или иной информационной совокупности, число элементов массива, число позиций, число двоичных разрядов или число строко-граф.

Все информационные совокупности делятся на номенклатуры - универсальные множества, включающие все значения данной информационной совокупности.

Массивы - подмножество или группы частных значений полных номенклатур.

N = mn

N - число возможных отображаемых состояний или объем информации в символах

m - основание системы счисления

n - число разрядов сообщений

Количественный и качественный анализ информации предусматривает ее анализ по стабильности, по сложности, по массовости, по пропускной способности информационной системы.

По стабильности :

1.  постоянная - коэффициент стабильности kст>=0.95

nt - число неизменных за время t позиций в номенклатуре

nн - число позиций в номенклатуре

2.  переменная

5 групп постоянной информации :

1.  нормативно-расценочная информация

2.  информация, дающая призначную оценку объекта

3.  информация о структурном составе объекта или явления

4.  информация о последовательности выполнения определенных процессов

5.  заранее вычисленные результаты заданных зависимостей

По сложности : коэффициент сложности

nin - число операторов или команд рабочей программы

nформ - число форм производных показателей

Коэффициент трансформации :

nисх - число исходных для расчета данных

nрез - число результатных показателей

Коэффициент массовости :          

nобщ - общее число показателей по данному расчету

najhv - общее число форм показателей в этом расчете

Чем выше kмас , тем выгоднее компьютеризация.

Пропускная способность информации :          

Тпер - продолжительность периода обработки информации (день, неделя

Похожие материалы

Информация о работе