Технологическая карта ремонта экипажной части тепловозов серии 2ТЭ10 по циклу СР, страница 2

Техника безопасности.

                              Работами  под подъему и опусканию ТПС должен руководить мастер или бригадир, ответственный за безопасное производство работ домкратами Перед подъемом необходимо на опорной  поверхности домкратов, положить деревянные прокладки толщиной 25-30мм совпадающие по площади с опорами. Во время подъема и опускания с каждой стороны кузова должен  находиться специально выделенный работник, который наблюдает  за работой домкратов и  горизонтальным положением кузова. При подъеме выше домкрата) необходимо  сначала поднять кузов на 50-100мм и осмотреть тележечное оборудование. Запрещается находиться в кузове, на крыше и под кузовом при  подъеме и опускании у кузова и выкатки тележек. При выполнении работ при разборке или сборке тележек от рамы тепловоза для страховки  использовать тумбы. Выкатку и подкатку тележек осуществлять под руководством мастера или  бригадира. Колесные пары  тележек  должны быть закреплены тормозными башмаками или деревянными клиньями.

Перемещение ТПС при прокрутки колесных пар во время ремонта производить под руководством мастера или бригадира. Пред перемещение м ТПС  на другие работы по экипажной части, на крыше и в кузове должны  быть прекращены. Работники, находящиеся в смотровой канаве должны работать в касках.

Перед опусканием  КМБ  колесная пара  должна быть закреплена на рельсах скатоопускника деревянными клиньями, а под тяговый двигатель

подведена опорная тумба.

                         Место обкатки зубчатой передачи  КМБ на стенде должно быть ограждено. Снятие и установка буксового узла на колесную пару осуществлять только механизированным способом. Для снятия шестерни с вала тягового двигателя применять гидравлические съемник, при этом место работы необходимо оградить.

Снятие и установку автосцепки  производить только грузоподъемными механизмами, а фрикционного аппарата с помощью специального подъемника.

При сборке тормозной рычажной передачи рессорного подвешивания тележки для совмещения отверстий в тягах, балансирах,   и других деталях

 использовать бородки и молоток Перед обточкой колесной пары необходимо для исключения  перемещения локомотива в обе сторон, закрепить тормозными башмаками необточенные колесные пары. Запрещается во время  работы обточного станка осуществлять замеры бандажа колесной пары, заменять   режущий инструмент. Во время обточки колесных пар без выкатки выполнять другие работы на локомотиве запрещается. Место обточки колесной пары должно быть обозначено знаками «Внимание! Опасное место».

Требования по охране труда: (наименование нормативных документов)

Разработал гл.технолог_______________________ С.А.Марченко

Инженер по охране труда____________________________ А.П. Кучменко

Метролог____________________________ Осипова Л.В.

ТЧПЛ ____________________________   Р.Н. Нестеров