Управление рисками с помощью применения бумажных прототипов

Страницы работы

Содержание работы

Управление рисками с помощью применения бумажных прототипов

Категория: Разработка сайта Дата публикации:04-12-2004

Как правило, делать первые шаги в каком-либо новом деле – неблагодарная миссия, особенно, если эти шаги - ошибочны. Представьте себе ситуацию: потрачены годы на создание продукта, и все это только для того, чтобы в конечном итоге обнаружилось полное несоответствие новинки потребностям целевого сегмента рынка. Да, разработка программных продуктов – поистине рискованный бизнес. Успешные продукты возникают на обломках многочисленных провальных товаров и компаний, их создавших.

Основная цель данной статьи – помочь компаниям-разработчикам снизить риск создания продукта-неудачника.

Мы консультируем фирмы, специализирующиеся на дизайне пользовательского интерфейса и вопросах usability; наш первоначальный контакт с новыми клиентами обычно происходит, когда обнаруживаются сбои в работе их продукта. Обычно все начинается со звонка менеджера по маркетингу, который описывает нам проблемную ситуацию: новый продукт был впервые выпущен около года назад, однако, продажи весьма посредственные. И хотя клиенты компании довольны функциональностью, они жалуются на то, что программное обеспечение сложно в использовании (менеджер признался, что даже профессионалы компании испытывают трудности при работе с этим продуктом!). Менеджер также выразил озабоченность относительно того, что возникающие проблемы во-первых, подорвут продажи следующего выпуска, во-вторых, серьезно увеличат затраты на поддержку.

Что же делать? Для эффективного управления этими рисками, компании, скорее всего, необходимо изменить стратегию работы с новыми продуктами.

Мы видим, что затрачены значительные временные и финансовые ресурсы на подготовку к выпуску первой партии, и, как выяснилось, всего лишь, чтобы понять, что поставленные цели не достигнуты. В известном смысле, первая партия товара была на самом деле «прототипом» следующего выпуска, причем, прототипом, отнявшим многие годы разработок. За это время рынок стал более жестким, конкурентным и компания не может позволить себе еще один неудачный выпуск. Кроме того, они не могут годами (или даже в течение месяцев) ждать решающего вердикта клиентов – нужно получить обратную связь до проведения beta-тестирования (которое планировалось через несколько недель) .

Именно это мы помогли им сделать: используя методы создания бумажных прототипов и usability-тестирования, мы показали разработчикам, как получить быструю обратную связь и понять возможную реакцию рынка на новый товар перед тем, как будут сделаны серьезные инвестиции и усилия по созданию. Общее затраченное время на реализацию этой методики: около шести дней.

День первый

Состоялась встреча с командой разработчиков. Этот коллектив был похож на все другие команды, с которыми мы когда-либо работали, со сложившейся системой взглядов на вопросы разработки интерфейса, а также методов поиска и исправления ошибок. Проблема была в том, что они не располагали достаточным количеством достоверных данных о наиболее важных для потенциальных клиентов качествах будущего продукта, то есть какие задачи клиенты планируют решить с помощью этого продукта. Конечно, работа в условиях отсутствия подобной информации сопряжена с риском реализации ошибочных решений. Поэтому первым делом мы договорились с «подшефной» командой о наиболее существенных потребительских свойствах, с которыми в первую очередь связаны ожидания целевого сегмента потребителей. Так как не было времени на тестирование всех аспектов продукта, мы должны были сконцентрироваться на наиболее рискованных моментах - то есть на всем, что могло бы сделать следующую партию товара успешной или наоборот - провальной. В этом вопросе все члены команды разработчиков были едины во мнении: наибольший риск состоит в том, что продукт проблематичен в использовании и это может произвести негативное впечатление на клиентов-профессионалов.

Важно понять: если разработчики не знают, где находится область риска – это уже само по себе самый большой риск!

Второй и третий дни

Мы приступили к поиску людей, соответствующих профилю целевых потребителей, для проведения сессий usability-тестов. Тем временем, мы продемонстрировали сотрудникам команды разработчиков, как построить бумажный прототип интерфейса продукта, учитывая области повышенного риска . Используя обычные канцелярские принадлежности (маркеры, карточки, ножницы, прозрачную пленку) разработчики быстро набросали все элементы интерфейса (экран, меню, error message) на отдельных клочках бумаги.

Мы завершили работу по созданию интерфейса к концу третьего дня. Конечно, все это не было аккуратно оформлено – написанный от руки текст, кривые линии и сделанные в последнюю минуту пометки – но этого было достаточно, чтобы показать, как будут выглядеть экраны.

Четвертый и пятый дни

Похожие материалы

Информация о работе