Техническая разведка железных дорог

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема №12  ТСП  «Техническая разведка железных дорог».

Занятие №1 «Техническая разведка железных дорог».

1. Задачи технической разведки железных дорог.

Техническая разведка железных дорог организуется Железнодорожными войсками Российской Федерации на театре военных действий (ТВД) в целях получения сведений о железных дорогах и условиях работ, выполняемых железнодорожными войсками, а также сведений о силах, средствах и действиях противника по заграждению железных дорог. Основной задачей технической разведки является своевременный сбор и обеспечение командования железнодорожных войск достоверными данными, необходимыми для выбора или уточнения восстанавливаемых направлений и организации восстановления железных дорог, разрушенных в ходе боевых действий. При этом главное  внимание должно уделяться барьерным объектам (крупным мостам, тоннелям), восстановление которых определяет сроки открытия движения поездов.

Техническая разведка железных дорог может проводиться:

1). На железных дорогах, освобождённых от противника в ходе наступательных операций. Эта задача является главной, так как вытекает из основной задачи железнодорожных войск – восстановления фронтовых железных дорог. Для более быстрого получения данных разведка ведётся в первую очередь по направлениям, намеченным к восстановлению, а затем по всей сети железных дорог фронта.

2). На фронтовых железных дорогах в интересах их технического прикрытия или заграждения. Разведка проводится в целях получения данных по прикрываемым объектам и прилегающей местности, для планирования технического прикрытия, а при разрушении объектов средствами противника – для принятия решения по их восстановлению. Разведывательные сведения по разрушенным объектам технического прикрытия докладываются по команде немедленно.

3). На железных дорогах в тылу противника. Организуется и проводится силами штаба железнодорожных войск фронта с целью получения и уточнения сведений о техническом оснащении и состоянии железных дорог, о вновь построенных линиях, соединительных ветках и тупиках, местоположении и характере барьерных объектов, возможности использования для восстановления местных ресурсов, об автомобильных подходах к железным дорогам. Эти сведения добываются изучением собранной технической документации и литературы, материалов космической съёмки, разведывательных данных штаба фронта, штаба военно-воздушных сил фронта, опросом местных железнодорожников, допросом военнопленных и перебежчиков, а также проведения аэрофотосъёмки железных дорог силами и средствами фронта по заявкам штаба железнодорожных войск фронта.

2. Способы ведения разведки.

Техническая разведка железных дорог может проводиться двумя способами:

1.  воздушная

2.  наземная

Выполняется, в основном штатными подразделениями воздушной и наземной технической разведки.

Воздушная техническая разведка организуется штабом железнодорожных войск фронта в целях получения данных о состоянии освобождённой сети железных дорог, необходимых для уточнения плана их восстановления, а также о железных дорогах в тылу противника.

          Наземная техническая разведка организуется штабами бригад на направлениях, участках и объектах, назначаемых штабом железнодорожных войск фронта в целях получения данных, необходимых для планирования и организации их восстановления. В зависимости от условий обстановки воздушная и наземная техническая разведка ведутся последовательно, но могут быть начаты и одновременно. При проведении наземной технической разведки должны  использоваться данные воздушной разведки.

          Непосредственное руководство организацией и проведением наземной и воздушной технической разведки осуществляют начальник отдела штаба технической разведки железнодорожных войск фронта и начальник отделения технической разведки штаба бригады.

          При невозможности выполнения воздушной разведки штабом железнодорожных войск фронта организуется ускоренная наземная техническая разведка с теми же задачами, но в ограниченном объёме, определённым приказом начальника штаба железнодорожных войск фронта. Она выполняется силами штатных подразделений технической разведки или силами специально созданных групп.

          Разведка объектов технического прикрытия выполняется штатными подразделениями соединений или нештатными группами технической разведки частей, осуществляющих техническое прикрытие.

3. Подразделения технической разведки железных дорог.

Через отдел технической разведки начальник штаба железнодорожных войск фронта организует техническую разведку сети железных дорог в полосе действия оперативно-стратегической группировки, руководит разведкой и обеспечивает данные о состоянии железных дорог.

Через отделение технической разведки начальник штаба ОЖДБР организует техническую разведку участка порученного бригаде, руководит разведкой и обеспечивает достоверными данными бригаду.

Отряд воздушной технической разведки железных дорог предназначен для воздушной разведки железных дорог фронта.

Состав отряда:

-  командир;

-  управление;

-  команда воздушной разведки железных дорог;

-  команда обработки материалов аэрофотосъёмки.

          Технические средства: самолёты (вертолёты), бинокли, очки-бинокли, приборы ночного виденья, звукозаписывающая аппаратура, приборы аэрофотосъёмки, обработки фотоматериалов, для дешифровки, видеосредства.

 Разведывательная рота в составе отдельного разведывательного железнодорожного батальона предназначена для разведки  железнодорожных узлов и станций, искусственных сооружений, перегонов, автомобильных дорог, строительных материалов.

          Состав:

1.  управление роты;

2.  разведывательная команда разведки раздельных пунктов;

3.  разведывательная команда мостовых переходов;

4.  Разведывательный расчёт разведки перегонов;

5.  Разведывательный расчёт разведки автодорог и строительных материалов;

Разведывательная команда разведки раздельных пунктов – предназначена для ведения разведки железнодорожных узлов и станций с путевым развитием от 5 до 25 км. Команда может привлекаться для разведки перегона. В этоv случае она делится на 2-3 группы, которые выполняют самостоятельные задачи.

Команда включает:

-  управление;

разведывательную группу пути и сооружений – предназначена для разведки путей и искусственных сооружений в пределах раздельного пункта;

разведывательный расчёт разведки связи, СЦБ и контактной сети – предназначен для обследования линий и аппаратуры связи, СЦБ, сигналов, постов управления стрелками и сигналами, а на электрифицированных участках и контактной сети;

разведывательный расчёт разведки устройств тяги, энерго - водоснабжения предназначен для ведения разведки устройств водоснабжения, установки наличия и состояния подвижного состава, депо и других объектов, а на электрифицированных участках – наличие и состояние тяговых подстанций и других объектов энергоснабжения.

Похожие материалы

Информация о работе