Технико-экономическая эффективность усовершенствованной тормозной системы

Страницы работы

Содержание работы

7.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

7.1 Технико-экономическая эффективность усовершенствованной тормозной системы.

Определение экономии эксплуатационных расходов на перевозки, обусловленной модернизацией механической передачи тормоза, методом непосредственного расчета.

 Усовершенствование тормозной рычажной передачи на полувагоне-хоппере обусловило уменьшение основного удельного сопротивления движению  на 5 кг/ т.

Вследствие этого уменьшаются энергетические затраты на тягу поездов, сокращается износ тормозных колодок, а также износ рельсов.

,

где  - основное удельное сопротивление движения 4-осного полувагона-хоппера с базовой тормозной системой;

 - средняя скорость поезда, принимаем равной 60 км/час;

                                                ,

где . вес брутто полувагона-хоппера, равен 92 т.,

- число осей, равно 4;

- осевая нагрузка при гружёном состоянии полувагона-хоппера, принимаем ;

,

где  - удельное сопротивление движения локомотива;

 - принимаем соответственно равной 60 км/час.

7.2.Гружёный пробег цистерн.

Задавшись полученными значениями  рассчитаем значение  по формуле:

,

где  - вес электровоза, равен 184 т;

 - вес гружёного состава.

Принимаем условно, что длина состава составляет 180 осей. Так. как полувагон-хоппер 4-осный, то в состав входит 45 вагонов.

При нулевой разности конечной и начальной красных отметок продольного профиля величина ткм механической работы сил сопротивления будет равняться величине ткм механической работы локомотивов:


В этом случае:

,

 где  - расстояние, принимаем равным 1500 км;

 i=0,2

7.3.Порожний пробег цистерн.

,

где  - осевая нагрузка при порожнем состоянии цистерны, принимаем 5,5т

 22 - тара полувагона-хоппера.

Изменение тонн - километров механической работы сил сопротивлений (и локомотива) в результате модернизации передачи тормоза на спроектированном полувагоне-хоппере составит в расчете на объём перевозок, равный годовой производительности новой конструкции,

,

где  - число оборотов полувагона-хоппера за один год.

,

где 4000 км — пробег полувагона-хоппера в порожнем и гружёном состоянии за год;

350 - суточный пробег полувагона-хоппера.

 Отсюда

,

где 365 - количество дней в году;

 0,95 - простой полувагона-хоппера.

                         

Зная  и , находим по формуле:

Определим  для одного вагона:

Зная можем определить экономию затрат на энергоресурсы для тяги поездов  в рублях за год на вагон, которая рассчитывается по удельному расходу энергоресурсов на 1 тонно - километр механической работы локомотивов.

 ,

где ;

  - цена электроэнергии для транспортной промышленности, равна 83 коп.

Далее рассчитываем экономию эксплуатационных расходов на ликвидацию износа рельсов, которая составит на вагон в рублях за год.

,

где

Экономия эксплуатационных расходов на ходовые части цистерны определим по формуле:

,

где

Суммарная экономия эксплуатационных расходов на перевозки агломерата и горячих окатышей при использовании 4-осных полувагонов-хопперов с усовершенствованной рычажной передачей тормоза относительно варианта эксплуатации плувагонов-хопперов с традиционной тормозной передачей  составляет в рублях за год на вагон:

С учётом  всех полученных расчётов, можем посчитать экономию расходов на один вагон учитывая годовую себестоимость перевозок светлых агломерата и горячих окатышей.

Себестоимость перевозки 10т/км  составляет 2,5 руб.

,

где 365 – количество дней в году;

 - грузоподъемность полувагона-хоппера;

350 – суточный пробег полувагона-хоппера.

Экономия на один вагон в год составит 0,28%.


Похожие материалы

Информация о работе