Формирование товарных запасов торгового предприятия, их анализ и экономическое обоснование (на примере предприятия торговли – ООО «Лотос»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение..........................................................................................................................5

1. Товарные запасы предприятий торговли….............................................................7

1.1. Товарные запасы: понятие, состав, классификация, значение………………...7

1.2. Показатели эффективности использования товарных запасов……………......13

1.3. Анализ и нормирование товарных запасов в торговле в современных условиях……………………………………………………………………………......17

2. Анализ товарных запасов ООО «Лотос»..............................................................29

2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Лотос»…..29

2.2. Анализ оборота розничной торговли ООО «Лотос»……………………........36

2.3. Анализ товарных запасов ООО «Лотос»………………………………….......47

2.4. Анализ товарооборачиваемости и факторов, влияющих на эффективность использования товарных запасов….............................................................................53

3. Экономическое обоснование товарных запасов ООО «Лотос».........................61

3.1. Планирование оборота розничной торговли ООО «Лотос»...........................61

3.2 Оценка покупательского спроса на обувь на рынке города Ачинска...............68

3.3. Нормирование товарных запасов ООО «Лотос»............................................78

3.4. Пути повышения эффективности использования товарных запасов ООО «Лотос»…………........................................................................................................83

Заключение………………………………………………………………………….....89

Библиографический список……………………………………………......................92

Приложения………………………………………………………………………........97

ВВЕДЕНИЕ[1]

Планирование оборота розничной торговли торгового предприятия не должно ограничиваться только обоснованием объема реализации товаров. Его следует дополнить расчетом потребности предприятия в товарных ресурсах и разработкой мероприятий по организации их закупок в необходимых размерах.

Анализ товарных запасов имеет большое значение для эффективного финансового управления. На предприятиях торговли запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации, недостаточным ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Главной целью данной дипломной работы является рассмотрение формирования товарных запасов торгового предприятия, их анализ и экономическое обоснование.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1. Дать понятие товарных запасов предприятия торговли, определить их состав, значение, а также дать оценку эффективности их использования.

2. Провести анализ оборота розничной торговли и товарных запасов торгового предприятия и определить факторы, влияющие на эффективность использования товарных запасов.

3. Рассмотреть методы планирования и нормирования товарных запасов на торговом предприятии и дать экономическое обоснование прогнозных значений.

Для решения поставленных задач используем работы отечественных экономистов, таких как Соломатин А. Н., Раицкий К. А., Балабанов И. Т., учебную и методическую литературу по экономике предприятия торговли, а также документацию конкретного торгового предприятия.

В процессе анализа целесообразно применение различных методов: группировки и сравнения, технико-экономических, экономико-математических, эвристических (неформальных), нормативных и других.

Предметом исследования в данной дипломной работе явились товарные запасы торгового предприятия, порядок их формирования и оценка эффективности использования. Объектом исследования служит конкретное предприятие торговли – ООО «Лотос».

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений. Общий объем работы 97 страниц. Дипломная работа иллюстрирована 6 рисунками, 34 таблицами, 5 приложениями. Библиографический список включает в себя 42 источника.

1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ

1.1. Товарные запасы: понятие, состав, классификация, значение

Обращение товаров предполагает наличие товарного запаса. Товарный запас составляет элемент товарного предложения и выступает в качестве необходимого условия оборота товаров.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Следовательно, товарные запасы представляют собой массу товаров, находящихся в сфере обращения с момента их производства до момента реализации.

Товарные запасы выступают как условие непрерывности процесса удовлетворения спроса покупателей и бесперебойной продажи товаров.

Необходимость товарных запасов определяется невозможностью обеспечить полное соответствие производства товаров спросу на них по следующим причинам:

- существуют непредвиденные колебания спроса и ритма производства;

- номенклатура  продукции  отдельных  производственных  предприятий

Похожие материалы

Информация о работе