Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве прототипа

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Сравнение проектируемого тепловоза с тепловозом, используемым в качестве прототипа.

Расчёт параметров упрощённой тяговой характеристики Fкпр=f(V) проектируемого тепловоза в момент трогания и движения  с установившейся  скоростью выполняется с использованием известных соотношений

Fсц=2П·n·Ψк.р, кН; Fк=3,6·Nk/V, кН

где Ψк.р – расчётный коэффициент сцепления  колёс локомотива с рельсами.

Ψк.р= Ψк·Кк

где Ψк = 0,118+5/(27,5+V) – коэффициент сцепления колёс локомотива с рельсами в соответствии с ПТР.

     Кк – коэффициент , учитывающий новые технические решения. Принимаем  равным  - 1.3

    Nk – касательная мощность.  Расчитывается по следующему уравнению

Nк=Nе·ηп.м·βс

где - ηп.м – КПД передачи мощности в передаче постоянного тока. Принимаем равным – 0.84.

         βс = 0.88

После подстановки данных получаем

Nк = 900·0.84·0.88=665 кВт

Рассчитываем значение Fkпр=f(V)  и заносим их в таблицу 1.1

Для сравнения полученной тяговой характеристики проектируемого тепловоза Fkпр с тяговой характеристикой тепловоза принятого в качестве прототипа Fkсер, рекомендуется перейти к рассмотрению не абсолютных , а относительных тяговых характеристик.

                                                Fkпр= Fkпр/ Fkпр

Vпр=Vi/Vпр.констр

Fkсер= Fkсер/ Fkсер

Vсер=Vi/Vсер.констр

где Fkпр=3.6·Ne/ Vпр.констр

       Fkсер=3.6·Ne/ Vсер.констр

После подстановки получаем 

Fkпр= 3,6*900/100=32,4 кН

Fkсер= 3,6*1100/100=39,6 кН

Задаваясь скоростью V, находим интересующие нас координаты относительных тяговых характеристик и заносим их в таблицы 1.1 и 1.2.

Определяем коэффициент полезного действия проектируемого тепловоза.

                                  

где - коэффициент полезного использования мощности дизеля. Принимаем равным =0,78

Получаем КПД проектируемого локомотива

=0,3

Похожие материалы

Информация о работе