Философы учат не о том, как сами живут?

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство Образования Республики Беларусь

Белорусский      Государственный      Университет

Факультет философии и социальных       наук

Отделение философии

Кафедра этики и религиоведения

                                                     Философы учат не о том, как сами живут?

                  Творческая работа

Студентки 3 курса

Отделения философии

Вельчинской Алеси

                                  Минск 1999.

С возникновения человечества люди задавались вопросом, что есть счастье, как достичь его? Наверное, не было философа, который не пытался бы дать ответ  на эти вопросы, дать свой рецепт достижения счастья. Мало того, многие пытались претворить в жизнь своё учение, показать его истинность собственным примером.

Философия, несомненно, предполагает некие базисные характеристики, которые должны воплощаться в личности философа. Для истинного философа философия становится образом жизни, поэтому, несомненно, то, что для Философа не может быть иного, как самому быть воплощением своей Философии.

Существенным для него является потребность находиться в некотором отдалении   от людей и событий: ему нужна определённая дистанция между ним и вещами, чтобы охватить их взглядом. Отсюда возникает отрешённость философов от мира, однако это может послужить причиной того, что философская система, предложенная им, может оказаться неприемлемой для других людей.

Но не следует забывать, что этика не является нормативной, она говорит о том, как должно быть. Наша задача – максимально приблизиться к идеалу, который она нам предлагает.

1.Иммануил Кант              

Жизнь философа - написанные им книги,  самые волнующие события в ней - мысли.  У Канта нет иной биографии, кроме истории его учения. Почти весь свой век он прожил в одном городе - Кенигсберге, он никогда не покидал пределов Восточной Пруссии. Он не искал славы, не добивался власти, не знал деловых волнений.

Внешняя жизнь Канта текла размеренно  и  однообразно,  может быть даже монотоннее, чем у людей его рода занятий. Этого не скажешь о жизни внутренней, о жизни его духа.

22 апреля 1724 года родился Иммануил  Кант.

Мальчик рос  на  окраине города среди мелкого ремесленного и торгового люда.  В семье он был четвертым ребенком. Иммануил Кант не отличался особо крепким здоровьем. Потеряв к тому времени двух детей, его мать, в меру своих возможностей старалась привить сыну физическое и нравственное здоровье,  разбудить в нем пытливость и воображение. "Никогда не забуду своей матери.  Она возлелеяла  во мне первые  зародыши  добра,  она открыла мне сердце впечатлениям природы, она пробудила и расширила мои представления, и ее поучения оказывали  постоянное спасительное воздействие на мою жизнь". Эти слова были сказаны Кантом на склоне лет.

В 1732 г. родители отправили мальчика в латинскую гимназию Фридриха пиетитечского направления. Кант увлекался древними языками, философией, логикой, в особенности латынью, греческим и др. языками, которые хорошо изучил и в дальнейшем активно ими пользовался. Родители первоначально прочили своего одарённого сына в пасторы, но у Канта больше проявился интерес к философии и науке. Это и стало его призванием.

После окончания гимназии в 1740 г. он поступает в университет. Выбор дальнейшего пути был вполне сознателен, к тому же одобрен отцом (мать уже умерла) и друзьями. Осенью 1740 г. Кант был зачислен в Кенисбергский университет. Чтобы иметь возможность учится, он даёт частные уроки, так как после смерти матери нужда стала постоянным спутником семьи Кантов. Весной 1746 г. Иммануил Кант вынужден был покинуть университет из-за бедственного положения его семьи. 24 марта 1746 г. скончался отец, и его дети вынуждены были продолжать свой жизненный путь самостоятельно. Правда, ещё до смерти отца, когда он тяжело заболел и не мог работать, Канту оказывал некоторую денежную помощь его дядя, сапожник Рихтер. Он же оплатил и издание первого труда Канта – «мысли об истинной оценке живых сил».

На несколько лет Кант покидает Кенигсберг, живёт в богатых помещичьих усадьбах, исполняя обязанности учителя и воспитателя. За годы домашнего учительства Кант сумел скопить достаточно средств, чтобы вновь вернуться в университет теперь уже в качестве преподавателя и продолжить свою научную деятельность в его стенах. Она и в годы учительства не прекращалась. Кроме занятий науками Кант много читал, особенно любил воспоминания и труды путешественников, географов, историков разных стран и народов.

Его твёрдям правилом было «не делать ничего нецелесообразного», бесполезного. Он не принимал участия в богослужении, говорил, что в церкви

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
146 Kb
Скачали:
0