Состав электроподвижной: Руководство по эксплуатации. Использование по назначению. Часть 2, страница 6

- при работе в режиме РУЧНОЙ информация на мониторе АПУ не отображается; машинист действует самостоятельно, используя при этом органы управления АПУ. О ситуации и принимаемых мерах машинист докладывает диспетчеру СЦДУ, испольэуя  штатную или аварийную связь.

6. 3 Действия машиниста при пожаре (взрыве) на ЭПС, на станции по ходу следования ЭПС и разрушении конструкции ходовой балки

6.3.1 Машинист при обнаружении признаков пожара до выезда из депо на трассу (пламя, задымленность, сообщение о пожаре на АСОТП, подсветка вагона на формуляре красным светом) обязан сообщить о пожаре диспетчеру депо, обесточить аппаратуру системы управления, приведя органы управления СУ ЭПС в исходное положение, после чего принять меры к тушению пожара независимо от того, работает АСОТП или нет.

6.3.2 При пожаре (взрыве) на ЭПС на трассе между станциями машинист должен передать сообщение диспетчеру СЦДУ о пожаре (взрыве), продолжить движение вперед до ближайшей станции, открыть двери вагонов для немедленной высадки пассажиров на станции, по громкоговорящей сети передать требование покинуть вагоны. После этого машинист должен обесточить аппаратуру пожароопасной секции ЭПС или аппаратуру СУ в целом.

6.3.3 В случае возникновения пожара (взрыва) на станции по ходу следования ЭПС машинист обязан провести экстренный останов по команде диспетчера СЦДУ или самостоятельно с докладом диспетчеру .

6.3.4 При пожаре (взрыве) между станциями и невозможностью движения до ближайшей станции из-за угрозы безопасности пассажиров, машинист должен немедленно остановить ЭПС, выдав команду нажатием кнопки-грибка «ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ», сообщить о пожаре (взрыве)  диспетчеру СЦДУ и по ГГС- пассажирам поезда. Затем открыть левые двери  состава и передать по ГГС требование покинуть вагоны. После этого машинист должен обесточить аппаратуру  системы управления поврежденной или горящей секции или СУ ЭПС в целом, приведя органы управления в исходное положение. Порядок дальнейших действий определяется диспетчером СЦДУ.

6.3.5 В случае разрушения конструкции ходовой балки  машинист должен провести экстренное торможение ЭПС самостоятельно с докладом диспетчеру СЦДУ.

6.3.6 В случае, если машинист обнаружил признаки пожара визуально (пламя, дым) или по информации от пассажиров , а КПОУ АСОТП  не выдает сообщение ПОЖАР и не включает средства пожаротушения в автоматическом режиме, машинист должен запустить средства тушения, расположенные в зоне возгорания, в ручном режиме, руководствуясь инструкцией ПГВС.421400.000 РЭ.

6.4 Действия при эвакуации пассажиров

6.4.1 Эвакуация пассажиров рассматривается как крайняя мера, когда их жизни или здоровью угрожает опасность.

6.4.2 На ЭПС, потерявшем возможность самостоятельного движения, предусматривается 3 варианта эвакуации пассажиров

 в зависимости от характера неисправности и степени создаваемых пассажирам неудобств:

Первый вариант (основной)– эвакуация пассажиров с неисправного ЭПС  производится на ближайшей станции после буксировки  его с помощью вспомогательного ЭПС;

Второй вариант – при невозможности буксировки неисправного ЭПС вспомогательным составом (например, при блокировке механических тормозов или неисправности ходовой части) эвакуация пассажиров из неисправного ЭПС должна производиться с использованием порожнего вспомогательного состава встречного направления с использованием загружаемых на станции переходных трапов. Вспомогательный состав останавливается напротив неисправного ЭПС, открываются двери обоих подвижных составов, прибывшим со вспомогательным составом персоналом транспортной системы устанавливаются переходные трапы и пассажиры переходят во вспомогательный состав. Вспомогательный ЭПС доставляет пассажиров до ближайшей станции.

Третий вариант – при невозможности буксировки неисправного состава и назначения встречного вспомогательного ЭПС (например, при обесточивании трассы),при пожаре(взрыве), когда пассажирам необходимо срочно покинуть вагоны, эвакуация пассажиров производится на технологическую дорожку между ходовыми балками (смотровой ход) с использованием лестниц, хранящихся в салонах вагонов, и

с последующей организацией  движения пассажиров к ближайшей станции.

6.4.3 Эвакуация пассажиров должна производиться организованно под руководством персонала транспортной системы после проведения инструктажа пассажиров машинистом с использованием ГГС или других средств оповещения.

6.4.4 Для ускорения высадки пассажиров из ЭПС при неисправности состава машинист обязан обратиться за помощью к дежурному по станции. В этом случае двери ЭПС после высадки пассажиров закрыть по сигналу дежурного по станции.

6.5 Действиям машиниста в случаях отключения ТЛЭП на подъемах и спусках при обледенении ходовой балки

         6.5.1 Действия машиниста на участке подъема ходовой балки (участок выезда из депо).

6.5.1.1 Во время движения на подъеме, при проявлении на мониторе АПУ сигнала «Нет готовности ТЛЭП» и возможной остановке ЭПС машинист обязан :

-остановить состав, нажав на кнопку-грибок «ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ»,

      - перевести  работу СУ в режим «РУЧНОЙ», тумблер «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ» в положение «НАЗАД»

и действовать далее в зависимости от следующей ситуации:

а) Состав заторможен и не движется юзом назад.

Машинисту необходимо :

-- провести диагностику тракта скорости и тракта управления ТЛЭД. Если по диагностическому сообщению исправны два и более ТЛЭД, провести самостоятельный заезд в депо на УПП, для чего:

- установить джойстик в положение «ТОРМОЖЕНИЕ 3» и через 4-5 секунд отжать кнопку-грибок «Экстренный останов»,

- регулируя скорость движения ЭПС назад перемещением      джойстика в положениях «ТОРМОЖЕНИЕ 1-5» и, при необходимости, используя дополнительно торможение кнопкой-грибком «ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ», остановить состав на горизонтальном участке пути,

-  после остановки нажать кнопку-грибок «ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ», перевести джойстик в положение «0», перейти в режим управления «РЕГЛАМЕНТНЫЙ»  и далее заехать задним ходом на УПП по указанию диспетчера.

       Если по диагностическому сообщению неисправны  6 или все двигатели, необходимо выключить и снова включить тумблеры