Состав электроподвижной: Руководство по эксплуатации. Использование по назначению. Часть 2, страница 4

- при приеме электроподвижного состава на частично занятый путь станции в правильном направлении;

- при движении ЭПС на спущенном ходовом колесе (колесах).

Не более 5 км/час:

- при въезде по стрелочному переводу в аварийно-отстойный тупик и выезде из него;

-при движении в депо;

- при видимости пути на расстоянии 10 м и менее;

-  при подходе на расстояние 10 м к другому ЭПС, тупиковому упору или препятствию.
4.4 Действия машиниста при работе с вспомогательными ЭПС

4.4.1  После затребования вспомогательного электроподвижного состава машинист не имеет права приводить ЭПС в движение до прибытия вспомогательного электроподвижного состава или до получения указания диспетчера СЦДУ о порядке дальнейшего движения.

4.4.2 Буксировка электроподвижного состава с неисправной гидравлической системой (с заблокированными механическими тормозами) запрещена. Для разблокирования механических тормозов вызывается ремонтная бригада. Технология  работы по разблокировке механических тормозов приведена в Приложении Е.

4.4.3 ВНИМАНИЕ! Перед каждым снятием питания с СУ ЭПС во избежание потери информации записать величину текущего пробега ЭПС в Приложении А формуляра ЭПС.00.00.000 ФО.

 После вызова вспомогательного электроподвижного состава для буксировки  и его прибытия на место работ машинист неисправного ЭПС должен:

-  убедиться, что состав заторможен , не движется и питание с ТЛЭП снято;

включить фары со стороны прибывающего вспомогательного поезда;

-  доложить диспетчеру об уходе из кабины;

-    взять с собой идентификационный ключ и ключ от замка – пере-       ключателя ПИТАНИЕ ПУ;

-  запереть кабину машиниста.

-  выйти из кабины на настил между ходовыми балками (смотровой ход) с использованием раздвижной лестницы, находящейся в кабине;

4.4.4 При приближении к впереди стоящему неисправному ЭПС машинист вспомогательного ЭПС обязан остановить свой состав на расстоянии не менее 25 м. от него, подать сигнал остановки, по сигналу машиниста неисправного ЭПС привести свой подвижной состав в движение и остановить его на расстоянии 1,5….2м от неисправного электроподвижного состава.

После остановки вспомогательного электроподвижного состава машинист неисправного ЭПС обязан получить с прибывшего состава прицепное устройство и обеспечить сцепление неисправного и вспомогательного состава, руководствуясь указаниями  Приложения Д.

После сцепления составов машинисты обоих ЭПС обязаны:

- проверить возможность разблокировки механических тормозов;

- проверить двухстороннюю связь между электроподвижными составами (с использованием при необходимости аварийной связи).

О готовности соединенного электроподвижного состава к движению машинист неисправного ЭПС обязан сообщить диспетчеру СЦДУ.

4.4.5.При приближении вспомогательного ЭПС задним ходом к неисправному составу, в хвостовой кабине вспомогательного состава должен находиться  человек, поддерживающий постоянную связь с машинистом поезда для управления подъездом к неисправному ЭПС.


4.4.6 Если при следовании соединенного электроподвижного состава впереди находится неисправный ЭПС  и управлении тормозами и тяговыми двигателями производится из кабины исправного ЭПС, второго по ходу электроподвижного состава ,в головной кабине первого по ходу электроподвижного состава должен находиться машинист ЭПС, который обязан следить за отсутствием препятствий на пути и, при необходимости, выдать команду другому  машинисту на остановку соединенного электроподвижного состава, используя двухстороннюю связь.

4.4.7 Если при следовании соединенного электроподвижного состава впереди находится неисправный ЭПС, у которого потеряно управление тяговыми двигателями, а механические тормоза исправны, то команда на управление тормозами соединенного электроподвижного состава должна производиться машинистом из кабины управления неисправного  электроподвижного состава (первого по ходу движения).

Во всех случаях руководство движением и ответственность за безопасность движения соединенного электроподвижного состава возлагается на машиниста первого по ходу движения электроподвижного состава.

4.4.8  В случае задержки в пути следования соединенного электроподвижного состава машинист первого по ходу движения электроподвижного состава должен немедленно доложить диспетчеру СЦДУ о причинах задержки, а центральный диспетчер должен принять меры к задержке позади идущего ЭПС.

4.4.9  Буксировка вспомогательным ЭПС неисправного состава осуществляется в режиме РУЧНОЙ.

4.5 Действия машиниста при ухудшении видимости

4.5.1 При тумане, ливне, метели, задымлении, ограничивающих видимость до 50 м, машинист ЭПС обязан уменьшить скорость движения ,перейдя на режим «Полуавтоматический»  и вести ЭПС со скоростью, обеспечивающей его остановку в случае обнаружения препятствия.

О плохой видимости, изменении режима движения и снижении скорости следования машинист ЭПС должен сообщить диспетчеру СЦДУ. При движении по участку с ограниченной видимостью машинист ЭПС обязан периодически подавать оповестительные сигналы.

4.5.2.При загрязнении лобового стекла использовать стеклоочиститель и, при необходимости, стеклоомыватель. Внимание! Стеклоомыватель  и стеклоочиститель задействуются переключателем, установленным в положение 1, а стеклоочиститель без стеклоомывателя – в положение 2.

.

4.6 Действия машиниста при обнаружении людей на путях при движении ЭПС

 4.6.1 В случае обнаружения на путях людей, не подающих сигналов при приближении электроподвижного состава, машинист ЭПС, подав оповестительный сигнал, обязан:

- принять меры по немедленной остановке электроподвижного состава, если человек (группа людей) находится в габарите электроподвижного состава, и далее действовать в зависимости от сложившихся обстоятельств;

- максимально снизить скорость и проследовать на станцию, если человек (группа людей) находится вне габарита электроподвижного состава и нет возможности остановить ЭПС перед ним (ними);

- об обнаружении людей на путях и принятых мерах сообщить диспетчеру СЦДУ;

-  если люди, обнаруженные на путях, посажены в ЭПС, то передать их дежурному по станции или работнику милиции на ближайшей станции;