Состав электроподвижной: Руководство по эксплуатации. Использование по назначению. Часть 2, страница 2

В инструкции пронумеровано 75 листов


1. ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ

1.1 Эксплуатирующий персонал, связанный по работе с движением электроподвижных составов и перевозкой пассажиров, должен пройти профессиональное обучение, а также выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

- эксплуатационной документации;

- должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

- правил и инструкций по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

1.2 К работе в качестве  машиниста ЭПС допускаются лица, имеющие образование не ниже среднего специального, знающие правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок до 1000 В, правила пожарной безопасности и оказания первой помощи пострадавшему, четко знающие настоящее руководство, устройство и принцип действия аппаратуры, сдавшие экзамен аттестационной комиссии и имеющие удостоверения не ниже 3-ей квалификационной группы электробезопасности.


2.МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭПС

ПО НАЗНАЧЕНИЮ

2.1 В процессе эксплуатации ЭПС обслуживающий персонал должен строго выполнять требования мер безопасности, изложенных в «Руководстве по эксплуатации. Часть 3. Техническое обслуживание. ЭПС.00.00.000 РЭ2», и настоящей инструкции.

2.2. Перед началом использования ЭПС все виды технического обслуживания его, которые проводятся в объеме, зависящем от величины пробега или времени работы ЭПС, должны быть закончены.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и электроподвижной состав, имеющий неисправности.

Перечень неисправностей ЭПС, при которых запрещается его эксплуатация:

- тормозной системы;

- прибора для подачи звукового сигнала;

- неисправности или отключения хотя бы одного тягового электродвигателя;

- системы управления ЭПС;

- СИИО и ОТС;

- устройств поездной радиосвязи, экстренной связи «пассажир-машинист ЭПС»;

- систем открытия, закрытия и блокировки дверей;

- пантографа с токосъемниками;

- автоматической системы обнаружения и тушения пожара или первичных средств пожаротушения;

- системы амортизации вагонов

- давления в ходовых колесах ниже нормы;

-  сверхнормативного износа протектора шин, наличия повреждения корда шин, вздутия на поверхности катания и боковой поверхности шин ходового колеса,

-  отслоения монолитного покрытия, трещин  и  раковин на наружной поверхности стабилизирующих колес,

- наличие сверхнормативного износа стабилизирующих колес;

- появление стука, постороннего шума или повышенной вибрации    при работе ЭПС;

- нарушение целостности остекления.

- неисправность системы наблюдения заднего обзора;

- неисправность устройств очистки стекол кабины оператора головного и хвостового вагонов, а в холодное время года –обогрева стекол;

- неисправность системы отопления(в холодное время года);

- неисправность кондиционера (в теплое время года);

-  неисправность фар,

-  неисправность хотя бы одного вентилятора охлаждения ТЛЭД,

-  повреждения корпуса толкателя.

2.3 В процессе подготовки ЭПС к использованию все перемещения состава в депо должны осуществляться только с разрешения и по команде диспетчера.

2.4 При наличии людей, оборудования или посторонних предметов на ходовой балке или в непосредственной близости от нее движение ЭПС запрещается до устранения препятствий и людей.

2.5 При необходимости перемещения ЭПС задним ходом должна быть включена система наблюдения заднего обзора. установленная в кабине хвостового вагона, и подаваться предупредительные звуковые сигналы. Примечание. Разрешается движение ЭПС задним ходом без использования системы наблюдения заднего обзора при нахождении в кабине хвостового вагона другого машиниста или ответственного лица для дополнительного контроля  за движением ЭПС и наличии связи  из кабины хвостового вагона с  машинистом головного вагона.

2.6. В процессе заезда ЭПС на УПП  в кабине  должен находиться только машинист, а дверь кабины  должна быть закрыта.

 Примечание. Разрешается нахождение в кабине второго лица (проверяющего,  стажера или инструктора), допущенного приказом (распоряжением) начальника депо.

2.7. В случае  возникновения аварийной ситуации с  машинист ЭПС должен незамедлительно принять меры, обеспечивающие безопасность пассажиров и материальной части и доложить об аварийной ситуации диспетчеру. Перечень нештатных ситуаций на ЭПС и способы выхода из них приведены в приложении Г.

2.8  С целью исключения повреждения индуктора ТЛЭД и элементов ходовой тележки наружная поверхность ходовой балки должна систематически очищаться от осадков в виде снега или града .

Максимально допустимая величина наледи, образующаяся в процессе зимней эксплуатации ЭПС не должна превышать 15 мм на беговой дорожке и 7 мм на поверхности вторичного элемента ТЛЭД.


3. ПОДГОТОВКА ЭПС К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

3.1 Перед выходом на трассу для перевозки пассажиров электроподвижной состав должен пройти техническое обслуживание в объеме требований изложенных в Руководстве по эксплуатации,Часть3. Техническое обслуживание. ЭПС.00.00.000 РЭ2.

3.2 По прибытии   машиниста в кабину ЭПС ему необходимо выполнить  следующую работу:

- проверить исходное положение органов управления систем ЭПС (рисунок 1) по таблице Приложения А (таблица А1);

-  не менее, чем за 20 минут до начала движения, включить аппаратуру СУ ЭПС по Приложению Б (таблица Б.1), доложить диспетчеру о начале работы и проверить наличие с ним аварийной связи,

-  включить аппаратуру системы наблюдения заднего обзора в режиме «РУЧНОЙ» по Приложению К и убедиться в возможности наблюдения  пространства сзади ЭПС по  изображению на мониторе. Выключить систему наблюдения;

-  проверить ГГС, для чего включить систему, произнести несколько фраз в микрофон и убедиться в наличии  сообщения по громкоговорителям салона головного вагона;

-  проверить работу насосной станции, для чего попеременным нажатием и отжатием кнопки-грибка ЭКСТРЕННЫЙ ОСТАНОВ добиться включения станции и последующего ее автоматического выключения при достижении максимального рабочего давления;