Социальная философия. Социальная философия Иммануила Канта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Социальная философия


ПЛАН

Введение

1. Социальные законы

2. Общество в историческом аспекте

3. Социология – часть социальной философии

4. Социальная философия Иммануила Канта

Заключение

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Общество можно анализировать по-разному. Русский мыслитель А.А. Богданов(1873-1928), например, рассматривал общество со стороны организации и управления. “Всякая человеческая деятельность является организацией или дезорганизацией. Это значит: всякую человеческую деятельность можно рассматривать как некий материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения” В основе социальной философии могут лежать различные подходы, тогда соответственно получаются и различные модели. Рассмотрим некоторые из них.

В 17-18 вв. широкое распространение получила натуралистическая концепция толкования общественной жизни. Эта концепция требует объяснять социальные явлений исключительно действием природных закономерностей: физических, географических, биологических. Шарль Фурье (французский социалист-утопист) - пытался создать социальные науки из закона всемирного тяготения Ньютона. Социальная теория - есть часть теории всемирного единства, основанной на принципе притяжения по страсти, всеобщей закономерности, обуславливающей природную склонность чел к какому-либо виду коллективного труда.

Высшие формы бытия натурализм сводит к низшим. Человек сводится до уровня исключительно природного существа. При этом человеческое поведение жестко включается в цепь природных причин и следствий, свободе не остается места и концепция социальных событий принимает фаталистическую окраску. В системе Гоббса Свобода всего-лишь модификация необходимой причины. “Каждое добровольное действие является вынужденным”, “все действия необходимы”.

Еще одним недостатком натур подхода является то, что он рассматривает человека как некий социальный атом, а общество как механический агрегат таких атомов, замкнутых исключительно на своих интересах.

Идеализм наоборот слишком отрывает чел от природы, превращая дух сферу общ жизни в самостоятельную субстанцию. На практике это означает следовать принципу “мнения правят миром”. Идеал в принципе не отрицает объективного фактора истории. Однако развитие общества полностью определяется действием мирового разума или волевая активность человека. В первом случае в социальную философию вносится фатализм, а во втором - обосновывается чисто субъективистское понимание исторического хода. Главным недостатком идеалистической концепций является отрыв слова от дела, теории от практики, идеала от интереса... А когда символ господствует над бытием (будь это образ светлого будущего или всемогущей техники), цель непременно подменяется средством, а мудрость - рассудком.

Диалектико - материалистическое понимание истории начинается с решения основного вопроса философии в применении к обществу. “Сознание людей зависит от их бытия”. Это утверждение вытекает из простого факта, что “люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством, религией...” А для этого нужно трудиться, производить мат блага.

1. Социальные законы

Социальная философия изучает законы, согласно которым в обществе складываются устойчивые, большие группы людей, относящиеся между этими группами, их связи и их роль в обществе.

Эти законы и составляют содержание особой области общественной жизни его социальной сферы.

1)  Политическая

·  на какой бы стадии не оказалось общество, его жизнь, развитие никогда не осуществляется без определенного сознательно управляющего начала, ему присуще всегда и везде определенные формы управления.

·  Сами эти формы в различные периоды общественной истории имеют разную степень развитости.

·  На определенных этапах они образуют целую специфическую систему общественных институтов управления, включающие в себя самые различные органы.

·  Совокупность этих институтов отражается в категории политической сферы общества.

·  Социальная философия изучает общие законы, складывание форм, видов, типов и т.д. политического и др. управления обществом, связи этих форм с друг другом, образование целостной системы политического управления, законы ее развития, функционирования, место политического управления в обществе, его связь с ним.

2)  Духовное

·  она включает философию, религию, художественные, правовые политические

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
136 Kb
Скачали:
0