Сваебойные средства. Общие сведения о сваебойных средствах

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Тема № 22 « Сваебойные средства ».

Занятие №1. « Общие сведения о сваебойных средствах ».

1.Способы погружения свай.

Сваи и свайные основания известны с глубокой древности. Это объясняется тем, что свайные основания дают возможность наиболее просто и надежно возводить сооружения при слабых грунтах большой толщины, когда устройство фундаментов на естественном основании встречает большие трудности или совсем невозможно.

В промышленном и жилищном строительстве сваи применяют как опоры железнодорожных и автодорожных мостов, для устройства оснований под фундаменты зданий, подпорных стенок, морских и речных причалов и дамб и других сооружений.

Объем свайных работ в нашей стране увеличивается с каждым годом. По данным ВНИИ в 1963 г. было погружено 1,7 млн свай, а в 1970 г. уже 7,4 млн. В 1989 г. объем свайных работ составил более 7,6 млн свай в год.

Для погружения свай в грунт используется следующее оборудование: свайные молоты, производящие забивку погружаемых элементов; вибропогружатели, внедряющие сваи в грунт за счет сообщения системе свая — грунт колебательных движений; кабестаны, осуществляющие завинчивание свай; задавливающие агрегаты, погружающие сваи воздействием статических нагрузок; оборудование комбинированного действия.

В железнодорожных войсках в качестве основного агрегата для погружения свай применяются свайные молоты.

В связи с постоянным совершенствованием конструкций свайных фундаментов, внедрением таких прогрессивных решений, как свайные фундаменты со сборными ростверками, безростверковые свайные фундаменты, сваи-колонны и др., предъявляются повышенные требования как к точности погружения и обеспечению заданной несущей способности сваи, так и к производственным показателям сваепогружающего оборудования.

2.Назначение, область применения и тактико-технические

 данные установок.

На восстановительных работах сваи погружаются с помощью специальных установок, которые состоят из копра и сваебойного молота.

Копер представляет собой особую конструкцию, которая служит для подвески, подъема и направления ударов свайного молота, а также для установки забиваемой сваи и удержания ее в требуемом положении. Оборудование копра для подъема молота и сваи состоит лебедок, блоков и канатов. Как правило, копровые лебедки имеют электрический привод.

Вследствие большого разнообразия конструкций свайных фундаментов и производства работ по их сооружению, для восстановительных работ используют несколько видов копров и копрового оборудования.

Ведутся исследовательские работы по совершенствованию и созданию новых копров.

Основными направлениями этой работы являются:

 - повышение производительности копров;

 - обеспечение их мобильности и быстрого перевода из транспортного положения рабочее;

      - уменьшения их веса и размеров.

В качестве свайных молотов применяются трубчатые дизель молоты.

Другие способы погружения свай (вдавливание, завинчивание) при ведении восстановительных работ не применяют.

Классификация копров.

Применяемые в настоящее время копры классифицируются по следующим признакам:

   I.  По конструкциям направляющих стрел:

- копры с вертикальными стрелами;

            - копры с наклоняющимися стрелами;

            - копры с выдвижными стрелами;

            - универсальные копры.

II.   В зависимости от способа передвижения во время работы:

               - на катках по рельсам или полам двутавров, швеллеров;

               - на тележках по рельсовому пути;

         - самоходные, имеющие гусеничный или автомобильный ход;

        - плавающие, монтируемые на понтонах, плашкоутах, баржах.

III.   По роду привода:

               - электрическим;

        - комбинированным.

IV.   По количеству стрел:

-  одностреловые;

-  многостреловые.

При восстановлении железных дорог для работы с дизель молотами используются:

  -    сборно - разборные копры типа КДМ;

        -    плавающие копры типа ПСК;

        -    портальные копры типа ПКК;

        -    навесное копровое оборудование и автомобильные краны КС-4561,КС-2572.

3.Общее устройство и принцип действия копровых установок для забивки свай на суше и на плаву.

Портальные копры.(рис.3.3)- предназначены для погружения вертикальных и наклонных свай при сооружении свайных фундаментов опор мостов, а также для установки надстроек опор, как на суше, так и на воде.

Портальные копры имеют принципиально одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга геометрическими размерами, собственной массой, типом лебедок. Они представляют собой порталы, перемещающиеся на опорных тележках по инвентарному пути. На ригеле портала подвешены две свайные направляющие, которые могут перемещаться по ригелю и устанавливаться наклоном 4:1 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Таблица 3.2 Технические характеристики ПКК2х1250 и ПКК2х500:

Показатели

Ед. изм.


Тип копра

ПКК2х1250

ПКК2х500

1

Масса забиваемой сваи

т

3,0

0,8

2

Тип дизель – молота

УР2-1250

УР2-4500

3

Количество молотов

шт

2

2

4

Длина сваи

м

12,0

8,0

5

Масса копра

т

47,8

11,2

6

Обслуживающая  команда

чел

13

10

7

Время сборки

час

4,0

1час 40 мин.

Навесное копровое оборудование.

      Основными базовыми машинами для навесного копрового оборудования служат самоходные стреловые краны. Сваебойным установкам на базе автокранов присвоены условные наименования:

         - УКА – Г (универсальный копровой агрегат) – КС-2572;

 - УСА (универсальные сваебойный агрегат) – КС-4561.

Похожие материалы

Информация о работе