Биопедагогические аспекты отбора в спортивной борьбе. Влияние продолжительности схваток на развитие работоспособности борцов

Страницы работы

Фрагмент текста работы


ПЛАН

Введение

1. Биопедагогические аспекты отбора в спортивной борьбе

2. О развитии координации борцов

3. Влияние продолжительности схваток на развитие работоспособности борцов

4. Средства и методы применения скоростно-силовых упражнений в процессе тренировки юных борцов

5. Эмоции в борьбе

Заключение

Литература


Введение

Физиолого-гигиеническому нормированию подлежат все основные факторы, определяющие состояние и развитие организма. И естественно ни у кого не возникает сомнений в необходимости обоснования физиологических норм  физических нагрузок в процессе физического воспитания детей и подростков. Для решения этих задач необходимо разработать  критерии нормирования нагрузок для детей различных возрастных групп. При обосновании и градации физических нагрузок,  адекватных функциональным возможностям исследуемых, как правило, подходят с тех позиций:

1.  градация физических нагрузок по отдельным физиологическим показателям, в частности по ЧСС, потреблению кислорода, легочной вентиляции и др.;

2.  дозировки интенсивности физической нагрузки в зависимости от максимальной скорости передвижения;

3.  оценки  интенсивности нагрузки, исходя из максимальных энергетических возможностей организма.

В физиологии спорта чаще всего используются две классификации интенсивности физических нагрузок. Согласно одной из них, интенсивность физических нагрузок  оценивается величиной потребления кислорода и затраченной энергии. В другом случае весь диапазон интенсивности физических нагрузок делится на зоны в зависимости от показателей механической работы, которую выполняет человек. В. С. Фарфель (1960), анализируя рекорды в различных видах спорта с циклическим характером движений, обратил внимание на четкую закономерность между скоростью преодоления дистанций  и предельным временем, в течение которого эта скорость может поддерживаться. Им описаны четыре временные зоны. К первой зоне отнесены рекорды, укладывающиеся в отрезок времени до 20-30 секунд, ко второй – рекорды, время которых находится в диапазоне от 20-30 секунд до 4-5 минут, к третьей – рекорды от 5 минут до 30-40 минут и к четвертой зоне – все рекорды, время которых превышает 30-40 минут. Классифицируют и физические упражнения и с учетом силы, скорости и продолжительности мышечного сокращения, подразделяя их на:

1.  силовые, выполняемые с максимально возможным напряжением мышц в динамическом или статистическом режимах при малой скорости движения;

2.  скоросто-силовые, выполняемые в динамическом режиме одновременно с большой  скоростью и силой мышечного сокращения, что обеспечивает большую мощность;

3.  упражнения на выносливость, при выполнении которых мышцы сокращаются с меньшей силой и скоростью, но при этом во много раз возрастает во времени их способность выполнять работу.

При выполнении физических упражнений разной мощности и продолжительности вклад данных систем, как правило, неодинаков. В связи с этим физические упражнения подразделяются на группы с явным  преобладанием анаэробного или аэробного путей энергопродукции, а также смешанного анаэробно-аэробного энергообеспечения. В спортивной физиологии приводятся  соотношения трех систем энергообеспечения при выполнении анаэробных и аэробных циклических упражнений.

При нормировании нагрузок рекомендуется учитывать пять компонентов:

1.  продолжительность упражнения;

2.  интенсивность;

3.  продолжительность интервалов отдыха между упражнениями;

4.  характер отдыха;

5.  число повторений упражнения.

При нормировании выполнения циклических упражнений особое внимание заслуживают процессы возрастного развития двигательной системы. Изменения физиологических процессов в связи с выполнением  тренировочных занятий обусловлены воздействием на организм повторяющихся движений. При этом в первую очередь происходят изменения функционального состояния двигательной системы. Вегетативные процессы перестраиваются под влиянием раздражений, сигнализирующих о возможной гипоксии, но  главным образом – под влиянием моторно-висцеральных рефлексов. Поэтому при планировании тренировочных занятий и выборе нагрузок важно учитывать не только обменные процессы, но и возрастные особенности регуляции движений и освоения техники моторных навыков.

1. Биопедагогические аспекты отбора в спортивной борьбе

Многие передовые тренеры, прежде чем набрать группу новичков в 25-30 человек, просматривают на первом этапе отбора до 600 человек. Чтобы обеспечить такой массовый конкурс, тренер должен посещать уроки физической культуры в общеобразовательных школах, бывать на школьных соревнованиях, наблюдать за детьми во время игр на переменах, во дворе и т.д. Внимательный тренер сможет безошибочно определить одаренных детей с нужными для определенного вида спорта задатками.

Спортивный талант разыскать крайне трудно. Это сложно еще и потому, что быстрый рост спортивных достижений

Похожие материалы

Информация о работе