Социально-психологическая компетентность секретаря-референта: Методическое пособие

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Б  А  Л  Т  И  Й  С  К  А  Я     П  Е  Д  А  Г  О  Г  И  Ч  Е  С  К  А  Я      А  К  А  Д  Е  М  И  Я        Н   А  У   К    

Ц  Е  Н  Т  Р    Н  Е  П  Р  Е  Р  Ы  В  Н  О  Й    П О Д Г О Т О В К И   Р У К О В О Д И Т Е Л Е Й                  

"ММК - INTERNATIONAL"                                                      

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ  СЕКРЕТАРЯ-РЕФЕРЕНТА

     Методическое  пособие.

Санкт- Петербург  2001  г

ПУТИ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

                                         СЕКРЕТАРЯ  -   РЕФЕРЕНТА

Введение

Сегодня  руководителям    нужны опытные и квалифицированные помощники, которые взяли бы на себя большую часть не столько канцелярской, сколько творческой работы. Современное учреждение невозможно                   представить себе без секретаря, референта, помощника руководителя. Специалисты этой профессии, естественно,  способствуют улучшению организации деятельности руководителя предприятия.

В данном методическом пособии  рассмотрены некоторые вопросы, связанные с одним из важнейших моментов в работе секретаря - референта, а именно - общением с людьми: в первую очередь с руководителем, коллегами по предприятию, посетителями.

Нужно заметить, что помимо основной специальности каждый человек должен овладеть еще универсальной профессией человековеда. Она требует знаний закономерностей развития личности и коммуникаций, навыков их использования в межличностном общении.

Успех в делах сопутствует тому, кто чувствует собственную ответственность за происходящие с ним события и предпринимает усилия по контролю за развитием ситуации, активно стремится к своей цели.

Представленные материалы являются учебно – практическим пособием, рассчитанным на самостоятельное обучение. Автор надеется, что работа над ним активизирует интерес к предмету и многообразной литературе по психологии.

Пособие состоит из нескольких разделов.

Первая часть посвящена знакомству с основами теории психологии деловых отношений. Здесь также предлагается ряд правил и пожеланий специалистов по развитию навыков конструктивного общения.

В конце некоторых разделов помещены тренировочные задания и тесты, рассчитанные на закрепление в памяти теоретического материала.

В самом же начале предлагается небольшой словарь ряда психологических понятий.


СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

СЕКРЕТАРЯ - РЕФЕРЕНТА

Социально-психологическая компетентность секретаря-референта  -  умение эффективно взаимодействовать с людьми является ключевым фактором личного профессионального успеха. К сожалению, наших помощников руководителей практически не учат деловому и личностному общению, а потребность в таких знаниях постоянно возрастает.

Ежедневное решение разнообразных задач и проблем секретаря - помощника руководителя можно представить в виде практически непрерывного делового общения. Он постоянно с кем-то беседует, договаривается, советуется и совещается. Все это деловое общение, посредством которого Вы получаете от собеседника интересующую Вас информацию с целью достижения соглашения, когда Вы и Ваш партнер имеете какое-то совпадение или противоположные интересы по тому или иному вопросу.

Жизненный опыт убеждает, что хотя деловые встречи происходят каждый день, вести беседу, договариваться с людьми, решать возникающие конфликтные ситуации, и тем более - быть их участником, бывает нелегко. Нередко эти контакты  оставляют у собеседников чувство неудовлетворенности, отчуждения, либо просто чисто человеческой психологической усталости. И наоборот. Так давайте же разберемся, отчего это происходит, почему в одном случае мы терпим неудачу, а  в другом испытываем удовольствие от проведенной беседы?

Во-первых, хорошо ли мы знаем себя? Ведь знание себя, своих сильных и слабых  сторон, исходного и намеченного уровня развития своих профессионально-важных и личных качеств и является одним из факторов высокого уровня психологической компетентности. Как легко, обычно, мы можем рассказывать о других людях! Немного пообщавшись, мы говорим - « этот человек добрый, а вот тот - злой; этот - умный, а тот - ... наоборот, этот карьерист   и так далее.

Хорошо ли это?.. Ведь когда  нам говорят: « Раз Вы так хорошо разбираетесь в других людях, то каков же Вы сам? Добры или злы, умны или не очень, какой Вы коллега, коммуникабельны ли, настойчивы и т.п.?». И вот тут-то, если мы честны сами с собой, приходится задумываться. «Действительно, каков Я? Вообще-то считаю себя умным, но бывает такую глупость скажу либо сделаю! Считаю себя добрым, но, если честно, часто испытываю «хорошо, если не показываю!» такую злость....Да и с другими качествами так же...»

И если мы будем рассказывать о себе, то рассказ этот будет долгим. Я, моя ЛИЧНОСТЬ  -   понятия очень сложные, неоднозначные, иногда противоречивые. И тогда мы бросаемся к гороскопам - «Какой я? Расскажите мне обо мне!»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0